14 июля 2011 года
Подсобный работник гипермаркета Ларри Краун (Хэнкс) в один прекрасный день узнает от грустного начальника о своем увольнении. Причина — на дворе финансовый кризис, а Ларри без высшего образования. На подлый хук капитализма Краун реагирует по-философски: покупает скутер, идет учиться в колледж и влюбляет в себя преподавательницу ораторского искусства Мерседес Тэйнот (Робертс), у которой нелюбимая работа и ненавистный муж.
«Ларри Краун» — режиссерский дебют Тома Хэнкса (робкие попытки ранних 90-х вряд ли можно назвать дебютом), в котором он художественным языком на флип-чарте жизни расписывает план действий после увольнения. Назвать фильм автобиографичным не хватит духа (пусть даже у Хэнкса все явственнее чувствуется кинематографический спад), Ларри Краун — это скорее собирательный портрет амплуа Хэнкса-актера, где за основу взят Форрест Гамп. Точнее, даже не так.
Ларри Краун — это Форрест Гамп выпуска XXI в., такой же жизнерадостный, такой же наивный и придурковатый, но брошенный на алтарь глобальной рецессии. Ее он переживает как-то слишком легко, невозмутимо, шутя, превращая трагедию в комедию и закрывая глаза на наивысшее зло, которое было придумано человечеством, — платежи по ипотеке.
Первым лекарством Хэнкс рекомендует независимость (потому что нет ничего независимей в современном урбане, чем скутер). Второй шаг — дауншифтинг (Ларри обретает в колледже хиппующих друзей). Третий — смена деятельности (высшее образование — самое оригинальное средство от безделья), четвертый — поиск еще большего неудачника и написание совместного антикризисного сценария. На этом чарты заканчиваются, Хэнкс закрывает фломастер, кинолекторий подходит к концу, а прослезившийся американский неудачник думает, что обрел второе дыхание.