22 июля 2011 года
Где гоняем на картах.
В городских пробках очень часто хочется оказаться пилотом «Черной молнии», ну или, на худой конец, раллистом-профессионалом. Хорошо, петляя из ряда в ряд, быстро добраться до пункта назначения, оставив с носом маршрутчиков и таксистов. Тем, кому амбиции чемпиона мировой гоночной серии не дают покоя, надо на картодром.
Картинг — спортивная дисциплина, с которой начинали многие гонщики, известные миру. И даже первый россиянин, пробившийся в «Формулу-1», Виталий Петров тоже когда-то учился рулить, сидя на маленькой железной «табуретке». Карт — небольшой открытый спортивный снаряд с умопомрачительной управляемостью, отменными тормозами и минимальным дорожным просветом. Картинг избавляет от скуки, дает заряд адреналина и отличного настроения. За руль карта стоит сесть хотя бы для того, чтобы понять, насколько неповоротлив даже самый юркий городской автомобиль.
Газ и тормоз одновременно не давить, соперников не таранить, обгону не мешать. Поехали! Отсчет кругов ведет специальная система телеметрии, и на финише можно будет узнать, кто из участников оказался быстрее.
Главным достоинством картинга с точки зрения непрофессионалов является то, что прокатиться может каждый, для этого даже права не нужны. Все, что необходимо, — работающие руки, ноги и голова на плечах. У карта всего две педали и рулевое колесо. И даже если перепутать газ и тормоз — беды не случится. Пилот надежно пристегнут ремнями в спортивном сиденье, а рама защитит от любых ударов. К тому же борта и стены любой трассы выложены старыми автомобильными покрышками либо закрыты плотными кусками прорезиненного материала. Каждому гонщику выдают спортивный комбинезон и шлем. Дополнительно у администратора можно попросить перчатки: многие начинающие спортсмены за десять минут успевают набить мозоли!
Случилось так, что на картодром редакция «Выбирая» отправилась в душный июльский день, когда столбик термометра показывал +33°С. При такой аномальной жаре мы решили прокатиться по крытой трассе. Элементарно потому, что там прохладнее!
К картодрому «Искра» (трасса базы технических развлечений «Картекс», ул. Шадринская, 100, 3-й этаж, тел. 8 (351) 775-52-10) можно подъехать вплотную — на третий этаж ведет извилистый тоннель в духе американских многоуровневых парковок. В комнате администратора шумно, простые алюминиевые стеклопакеты не защищают уши от визга тормозов, звуков скользящих ударов и тараторящих маленьких моторов. Оплачиваем в кассу десятиминутную сессию и погнали! Цены зависят от дня недели, времени заезда и Гринвича. Приехали в будний день с 14 до 18 часов, платите 170 руб. за пять минут и 300 за десять, чтобы покататься на карте мощностью 6,5 лошадиных сил. За более прокачанную машину (9 л.с.) — 200 или 350 руб. в зависимости от длительности сессии. Правда, такой карт дают только освоившимся посетителям, которые уже не раз впечатывались в стену или в борт соперника. Да и, как показала практика, новичку не под силу обкатать «откормленную» лошадку. Вечером картинг дорожает: 200-350 и 250-400 руб. за сессию. В выходные и праздники «Искра» работает с 11:00 и катает десятиминутные заезды за 350 и 400 руб. Закрывается картодром в полночь или когда последний гонщик устало вылезет из-за руля. Перед стартом механик проверит, пристегнуты ли ремни, закроет пластиковую крышку шлема и расскажет об основных правилах обращения с картом и поведении на трассе: «Газ и тормоз одновременно не давить, соперников не таранить, обгону не мешать». Поехали! Отсчет кругов ведет специальная система телеметрии, и на финише можно будет узнать, кто из участников оказался быстрее. Главное, по дороге домой вспомнить, что управляешь не ладно отстроенным болидом, а обычным городским автомобилем.
Ловить стеклом шлема солнечных зайчиков можно на открытых трассах. Две находятся в парке им. Ю. Гагарина. Сюда удобно приезжать с детьми. Пока взрослые вписываются в повороты на большом извилистом треке (трасса «Центральная», протяженность 350 м, цена 200-450 руб.), дети крепко держатся за руль небольших картов на малой трассе «Гулливер». Две сотни метров ребятишки осваивают на неопасных (мощностью всего 4 л.с.) машинах марки Honda. Допустимый возраст: 6-12 лет. Стоимость проката: от 130 руб. за пять минут днем в будний день до 280 за десять минут в выходные. Если ребенок не боится скорости, можно взять напрокат карт-тандем. Пусть управляет машиной взрослый, но у маленького пассажира тоже есть руль! Цена тандема — от 200 до 400 руб.
В конце весны на парковке ледовой арены «Трактор» организовали ещё одну открытую трассу. Так как сделано это при поддержке того же «Картекса», условия проката там аналогичны, а удовольствия не меньше! Свежее покрытие и новые машины — гарантия самых смелых виражей. А причудливый узор трассы с несколькими острыми углами и скоростными участками подходит и новичкам, и опытным пилотам. Здесь уже не раз проходили состязания по картингу среди спортсменов и любителей экстремального вождения.
Совсем небольшой картодром сохранился в одном из уголков горсада им. А.С. Пушкина. Там, где зимой посетители катаются на коньках, летом располагается скромная трасса с парой резких поворотов. Этот картодром скорее рассчитан на юных и совсем неопытных гонщиков. Скучноватая конфигурация и небольшое количество (5,5 л.с.) прокатных картов не слишком привлекают взрослых любителей экстрима. Пять минут проката обойдутся в 200 руб. Десятиминутная сессия скидки не предполагает — 400 руб. Зато после картодрома можно подразнить организм сахарной ватой, охладить молочным коктейлем и взбодрить всех криками «Крепче за баранку держись, шофе-е-е-ер!» в соседнем караоке-баре.
Фото: фотобанк «лори»