1 апреля 2015 года
15 лет назад, 1 апреля 2000 года, вышел первый номер журнала «Выбирай». За это время произошла куча интересного, удивительного и ржачного. В честь праздника раскрываем самые интригующие факты.
А ещё можно посмотреть видеорепортаж со дня рождения журнала «Выбирай»!
Чтобы вы осознали, как давно мы делаем «Выбирай», вот вам исторические факты, самая малость.
В 2000 году:
• «Выбирай» помещался в барсетку
• журнал в типографию увозили на дисках
• не было соцсетей, то есть вообще ни одной
• никто не отмечал ни Хэллоуин, ни тем более День святого Патрика
• фильмы нельзя было скачать, для обзора новинок мы покупали видеокассеты
• смартфоны ещё не изобрели
• даже слова такого не было — «хипстеры»
• отдых в Египте считался самым престижным
• «ДубльГИСа» тоже не было, из журнала выписывали телефоны на листочек
• зато можно было публиковать фото красивых голых девиц.
Это московский журнал. Так круто могут только в Москве.
Это неправда, потому что неправда. «Выбирай» придумали и сделали три обычных челябинских парня. Теперь все они в списке Forbes (это пока непроверенный слух).
«Выбирай» выходит вроде бы ещё в Питере и Екатеринбурге.
В Питере — пока нет, в Екатеринбурге и ещё 28 городах России, Казахстана и Израиля — да.
В «Выбирае» люди получают просто сумасшедшие деньги.
Это неправда. Ну ладно, это правда.
В «Выбирае» все статьи проданы.
Неправда. Статьи в «Выбирае» никогда не продаются, даже маленькие. Пруфлинк — рубрика «Скандалы».
В менеджеры «Выбирая» берут только моделей.
Нет, неправда. Они становятся моделями в процессе.
экземпляров — рекордный месячный тираж сети журналов «Выбирай»
побед в номинации «Тираж — рекорд года»
фестивалей BGV, 4 конкурса «Мисс Челябинск», 11 Фестивалей
Неправильного Кино и один флеш-моб «Засоли свой огурец»
— столько городов открыл журнал в России, Казахстане и Израиле
«По информации ГУВД области, губернию захлестывает вал студенческой преступности. Основное внимание милиция вынуждена уделять скупке краденого в общежитиях» (№ 5, 2000)
«Самые популярные автомобили для угонщиков в Челябинске — последние модели «Жигулей». Преступники провинциального разлива не зарятся на крутые иномарки: слишком много с ними возни» (№ 10, 2002)
«В сентябре начнется строительство первого в Челябинске аквапарка. Под него уже выделен участок земли площадью 1 га на Северо-Западе: перекресток улиц Бр. Кашириных, Отрадной и Двинской» (№ 18, 2004)
«В скором времени в молодежных общежитиях и развлекательных центрах Челябинска будут установлены автоматы по продаже презервативов» (№ 21, 2004)
«А в результате обнаружение проблемы затягивается, потому что причины метеоризма оказываются значительно выше области поиска» (№ 17, 2010)
«Есть слово, которое в редакции журнала «Выбирай» официально считается табуированным, непечатным. Это слово «крзс»
(№ 19, 2010)
Из маленьких делаем большие. И наоборот
Спортивно-оздоровительный комплекс Sport House в своем рекламном модуле хотел всего-навсего сообщить, что желающие потолстеть у них толстеют, а желающие худеть — худеют. Исходный текст звучал так: «Из маленьких делаем больших. И наоборот». Но корректоры усовершенствовали рекламное сообщение: «Из маленьких делаем большиЕ».
Кто не гей?
Мы рассказали, что в Челябинске снимается фильм «Вождь», один из героев которого — человек с нетрадиционной ориентацией, хоть и варяг. И проиллюстрировали эту заметку кадром из фильма. Актер, который оказался в кадре, негодовал страшно, потому что решил, что все теперь подумают про него разное. А он не такой. Фильм почти никто не видел, и репутация героя уцелела.
А у нас — курят!
Еще до запрета курения в общепите мы нашли пять заведений, где курение отменили, не дожидаясь закона. И ещё похвалили их, мол, молодцы. После выхода журнала в редакцию позвонили из кондитерской «В» и опровергли эту информацию. В следующем номере мы так и написали: «А в кондитерской «В» — курят».
Неимущим предоставят маски
Про новогоднюю вечеринку в Only мы сообщили честно: всем приходить в масках, а неимущим маски предоставят. В том смысле, что дадут бесплатно. Слово «неимущие» оказалось роковым и оскорбило ресторацию: к ним всякие неимущие не должны приходить вовсе. Пришлось углубляться в этимологию и бить Ожеговым.
Изысканная простата
Ресторан «Аристократ» принес в редакцию готовый рекламный макет, в котором постарался рассказать об атмосфере заведения: «умеренная роскошь, VIP-кабинки, изысканная…». Ну перепутали одну буковку. А наши корректоры… даже не знаем, о чем они думали, пока читали.
На крыше выложили слово «..й»
В 2009 году «Выбирай» придумал и создал Движение блумеров — свободных людей в шароварах. Чтобы проиллюстрировать статью, сотрудников нарядили в шаровары и выложили их телами на крыше неприличное слово. В редакцию позвонила учительница русского языка. Правда, всего одна. Она сказала, что у нее растет внук, и он читает журнал. И больше наш журнал читать не будет. Ну и мы, признаться, больше так не делали.