11 ноября 2016 года
Расписание сеансов
Жанр: комедия, 12+
Режиссер Оксана Карас.
В ролях: Семен Трескунов, Константин Хабенский, Михаил Ефремов, Александр Паль.
Вот давно не было, чтобы на «Кинотавре» побеждала бы комедия. У нас принято, что кинематографическое осмысление реальности проходит под знаком старой русской драмы. А тут на тебе — искренний, веселый, дурашливый фильм о девятикласснике, познающем жизнь.
В центре повествования — тот самый хороший мальчик, Коля Смирнов (перспективнейший Семен Трескунов), успешный ученик с проблемами по английскому, влюбившийся в учительницу и влюбивший в себя дочку директора, первую красавицу школы. Отец у Коли — эзотеричный ученый (моложавый Хабенский с усиками), пытающийся перевести семью на космические сутки (12 часов спим, 36 — бодрствуем). Ещё в фильме есть директор школы (непьющий Ефремов), учитель информатики (Паль, похожий своим амплуа на Каро) и детективная история о том, кто поджег новую пристройку с компьютерным классом.
Погруженный в неоформленную реальность, опрокидывающий стереотипное устройство мегаполиса, «Хороший мальчик» демонстрирует особое отношение к проблемам бытия: легкое, ироничное, рассказанное по-дружески и с такими приятными шутками, от которых хочется смеяться, а не стыдиться. По стилистическим признакам фильм Оксаны Карас похож на уэсандерсоновское кинонаследие с поправкой на менталитет и тяжкий опыт российской индустрии комедии. Впрочем, здесь есть отсылки ко многим подростковым вещам — от шахназаровского «Курьера» до «Над пропастью во ржи». Главное же, что «Хорошего мальчика» отличает от всей беспросветности творимого в отечественном кино безобразия, — аморфное и бессистемное определение, что это хорошее кино.
Расписание сеансов
Жанр: шпионская комедия, 16+
Режиссер Грег Моттола.
В ролях: Галь Гадот, Айла Фишер, Зак Галифианакис, Джон Хэмм, Пэттон Освальт.
Шпионская комедия с упором на шпионство — это, конечно, не изобретение десятых, но явный тренд. За год выходит по пять-шесть ярких фильмов, куда пылесосом засасывает видных деятелей Голливуда, как заведомо комичных, так и до боли серьезных. «Шпионы по соседству» — стопроцентный представитель направления, где юморист Галифианакис из «Мальчишника в Вегасе» пересекается с Гадот, недавней Чудо-женщиной из мира Бэтмена и Супермена. «Шпионы» — перченая порция нецензурированного юмора, где уживается экшен «Мистер и миссис Джонс» и тупой юморок пошловатых комедий а-ля Мелисса МакКарти. В целом у шпионских комедий устойчивый круг фанатов. Другое дело, что для кассового фейерверка фанатов маловато, и «Шпионы» наверняка утонут в широкой неизвестности.
Расписание сеансов
Жанр: хоррор, 16+
Режиссер Майк Флэнеган.
В ролях: Генри Томас, Элизабет Ризер, Даг Джонс.
1967 год. Добросердечная и наивная Америка. Одинокая мать двух девочек дурит легковерных реднеков фейковыми спиритическими сеансами: младшенькая сидит под столом и шевелит аксессуарами. Но тут среди прочих псевдомагических атрибутов мать покупает доску Уиджи, которая вдруг засасывает дочурку. Дочурка из ангелочка превращается в ходячее орудие мстительного духа.
Оригинальная «Доска» была пространным высказыванием по поводу опасности настольных игр. И хотя заслужила ушат помоев от критиков и плевки от знатоков ужасного кино, изрядно погрела карман продюсерам. В сиквеле (который по факту приквел) они решили все переиначить и снять действительно адский хоррор, от которого жутко настолько, насколько это вообще может быть. Формально это вообще другое кино, с другими актерами, героями, сюжетом, светом. Тут сама доска Уиджи отходит на второй план. Короче, приквел удался, несмотря на некую стереотипность, но такой уж хоррор жанр. Осторожно: после просмотра можно перестать умиляться маленькими девочками.