5 мая 2016 года
Май. В широкую шеренгу выстраиваются летние блокбастеры, чтобы спецэффектами высосать все деньги у любителей легких развлечений. Возглавляет парад «Первый мститель: Противостояние».
Расписание сеансов
Жанр: комикс-фантастика, 12+, 3D IMAX
Режиссеры братья Руссо
В ролях: Крис Эванс, Роберт Дауни мл., Скарлетт Йоханссон
Год спустя после Альтрона Железный человек снимает доспехи, чтобы заняться благотворительностью, а Капитан Америка сколачивает мстителей в новую команду из Наташи, Сокола, Воителя, Вижна и Алой Ведьмы. Вместе они промышляют добрыми делами. Тем временем на горизонте встает черная сила. Во-первых, это проблема Регистрации супергероев, вызванной разрушительными последствиями, с которой согласен Старк, но не согласен Кэп. Катализатором их ссоры выступило также поведение Зимнего солдата, слишком активно и громко устранявшего членов ГИДРЫ. Во-вторых, проблема барона Земо, лидера Гидры, которые собирается испытать мстителей на прочность.
Гражданская война в рядах суперегероев и человечества — вещь, к которой прибегают авторы комиксов и их экранизаторы, когда противостояние героев и злодеев уже не вставляет. Как показывает недавнее противостояние Бэтмена и Супермена, а также история первой трилогии о Человеке-пауке (в «Первом мстителе» он тоже появляется), сталкивание положительных героев приносит свои плоды — фанаты лавово заполняют залы и громко аплодируют. С «Первым мстителем» случилось то же самое и даже лучше. Он взрывает и параллельно интересуется моральными терзаниями и эволюцией героев (особенно Кэпа). Братья Руссо, успешно нащупавшие новые грани экшена, продолжают гнуть свою линию — таких спецэффектов ещё не бывало, а сцена с аэропортом вообще вызывает восторг. В общем, дело «Марвел» живо, чудеса продолжаются.
Расписание сеансов
Жанр: драма, 18+
Режиссер Питер Соллетт
В ролях: Джулианна Мур, Эллен Пейдж, Майкл Шеннон, Стив Карелл
Удивительно. Как ни появится на российских экранах какой-нибудь фестивальный фильм, то обязательно про геев/лесбиянок. Так внимательный кинолюбитель, будучи даже абсолютно гомоиндифферентным, может заподозрить сочащийся в страну артхаус в пропаганде. Но оставим это на совести прокатчиков — им видней, чем заинтересовать синефильное меньшинство.
«Все, что у меня есть» — современная история Лорел, амбициозной женщины-полицейского в возрасте (Мур), которая повстречала свою юную любовь в лице молоденькой тихони (Пейдж). Жили они счастливо, но недолго, поскольку героиня Мур обнаружила у себя рак в последней стадии. Чтобы не оставлять подругу в бедности, та решила оформить свою пенсию на сожительницу, а так как это были всего лишь 2000-е, официально никто бы такого не разрешил. И пошла Лорел судиться.
На фоне остальных однополых историй, в том числе кинематографически прекрасных, «Все, что у меня есть» кажется скучной подделкой. Особенно в тех местах, где только разыгрывается лав-стори. И даже реальность истории, которая должна драматизировать сюжет, не добавляет ничего. Это снято скучно, нудно и асексуально. Чуть бодрее выглядит вторая половина фильма, когда начинается судилище — в этом моменте фильм становится похожим на хитовую «Филадельфию», и накалы страстей, уже мало связанные с половыми пристрастиями героев, а также мощный второплановый выпад Шеннона и Каррела, спасают картину. Но не отвечают на логичный вопрос — зачем?
Победитель кинофестиваля Сан-Себастьян