12 ноября 2015 года
Текущий киноукиенд будет относительно спокойным. Пережевывая «Спектр», вышедший на прошлой неделе, и ожидая финальную экспозицию «Голодных игр», которая рванет на неделе следующей, прокатчики запускают в прокат весь накопившийся хлам: про поваров («Шеф Адам Джонс»), про неверных архитекторов («Кто там?»), про рэперов («Голос улиц), про заложников («Скорость: Автобус 657»), про Хэллоуин (пятница 13-е же — «Город монстров») — и это ещё не полный список.
Расписание сеансов
Жанр: производственная драма
Режиссер Джон Уэллс
В ролях: Брэдли Купер, Сиенна Миллер, Омар Си, Даниэль Брюль, Ума Турман, Эмма Томпсон
18+
Адам Джонс (Купер) — шеф-повар ресторана, обладающего всего (всего?) двумя звездами Мишлен. С одной стороны, кичащийся своею звездностью, с другой стороны нравственно неполноценный из-за того, что звезды всего две, Джонс безбожно пьет, употребляет наркотики и ведет себя более агрессивно, чем следовало бы шеф-повару респектабельного ресторана. Все оканчивается печально, но спустя пару-тройку лет Джонс решает начать все заново, собирает старую команду, находит подружку и открывает ресторан в Лондоне. Конечная цель — все те же 3 звезды.
Звездная лихорадка у поваров — это тяжелый случай (говорят, один из гранд-шефов покончил с собой, получив слухи о том, что его собираются понизить до двух звезд), поэтому в контексте производственной драмы, ну и в силу, наверное, менталитета, стенания главного героя (несмотря на всю мощь таланта Купера) кажутся, на первый взгляд, натянутыми. Впрочем, если посмотреть на тягости повара в более широком контексте, то все нормально — вот трагедия, вот выход из нее. Главный рецепт — в поддержке со стороны любимых (Миллер) и соратников (Си и другие). Ну и вере в себя. «Шеф» — правильное кино про жизненный путь, а ещё там демонстрируется отличный дизайн для кухни.
Расписание сеансов
Жанр: байопик
Режиссер Ф. Гэри Грей
В ролях: О’Ши Джексон мл., Кори Хоукинс, Джейсон Митчелл, Нил Браун мл.
18+
1986-й год. Комптон, штат Калифорния. Изи-и толкает наркотики и бегает от полиции. Чтобы что-то поменять, вместе с Dr. Dre, Ice Cube и ещё парой музыкантов они основывают группу N.W.A. и собственный лейбл, нанимают менеджера Хеллера (Джаматти) и записывают Straight Outta Compton с ударным антиполицейским хитом Fuck tha Police. Властям не нравится дикая популярность рэперов, поющих об уличной правде жизни, поэтому они пытаются урезонить N.W.A. Но история расставит все по своим местам: Изи-и умрет от ВИЧ, Айс Кьюб уйдет в кино, а Dr. Dre станет главным светочем гангста-рэпа и откроет Снуп Дога, Тупака и даже Эминема.
Спродюсированный собственно живыми легендами (в случае с Изи-И — его женой), «Голос улиц» здорово прошелся по Штатам, оживив приятную историю становления рэп-культа в масштабах страны. Актеры подбирались как по таланту, так и по сходству, поэтому вышло более чем правдоподобно. По тональности фильм вышел таким же, как и сам гангста-рэп — нервным, дерзким и реалистичным. Игра планов, съемка с рук, концертный визуал — все это украшает фильм, который при всем при этом остается чисто голливудской историей про реализацию американской мечты «из грязи в князи».
Расписание сеансов
Жанр: хоррор
Режиссеры Даррен Линн Боусман и др.
В ролях: Бу Бу Стюарт, Бен Вулф, Бэрри Боствик, Грэйс Фиппс
18+
Американский городок празднует Хэллоуин. Празднует настолько натурно, что все черти мира решили посетить горожан. Духи, маньяки, киллеры, пришельцы, демоны, упыри, люди с тыквой вместо головы — всего 10 историй, снятых разными авторами, включая маститых (Боусман, режиссер нескольких «Пил», Маршалл, режиссер «Спуска» и др.).
Запихать 10 сюжетов в один калейдоскоп — это рискованная экономия. Хотя бы потому, что некоторым режиссерам не хватает пространства для маневров. В случае с «Городом монстров» по этому поводу можно не беспокоиться. Те эпизоды, которые должны были получиться, получились, остальным бы лишние минуты не помогли. Условно говоря, фильм можно разделить на две половины — первые 5 историй эстетские, вторые — утопающие в крови слэшеры. Некоторые смотреть приятно в силу здравого сюжетного повествования, некоторые настолько слабы, что калейдоскоп хочется встряхнуть. Лучшие вещи — у Аксель Каролин и Пола Солета, но если смотреть на альманах интегрально, это уморительное киночтиво для веселой компании, любящей коротать осенние вечера под хоррор.