8 ноября 2011 года
Металлисты-альтернативщики из штата Техас, которые плотно сотрудничают с Сержем Танкяном и даже подписали контракт с его лейблом Serjical Strike Records, а также с Universal Records. «Стрелы и якоря» — пятый номерной альбом, записанный под эгидой выдающегося калифорнийского рок-армянина Танкяна. Альбом получился эпичный и громоподобный. Парни мастерски умещают в одном треке трепетную лирику и зубодробительный трэш — как в песне «Рикки-Тикки-Тави» или в скоростной Whiskey And Ritalin. А есть так и вполне прекрасная лирика, под которую и с красной девицей не грех подефилировать. Если бы я был начинающим 15-летним рокером, то играл именно такую музыку. А русский рок вымазал бы в смоле с куриным пухом и пустил вдоль по Питерской нагишом.
Оценка: 4
Новая программа Шевчука — это уже не музыка, а совсем уж какой-то отчаянный политический манифест. Общественно-политическая забота совокупилась с барабанным боем и гитарным воем, но такое соитие редко когда приносило достойные плоды. Есть, конечно, исключения — острые ранние альбомы The Clash, к примеру, но это исключение из правил. Как ни крути, но Шевчук в первую голову лирик — «Дождь», «Осень», «Последняя осень» и т. д. А новые песни — это мощный, монотонный и изматывающий звук, каким радуют молодые альтернативные группы, у которых адреналин есть, а мелодического дара нет. Не случайно мэтр Шевчук уволил ветеранов, вскормленных корневым ритм-энд-блюзом, и взял юных наемников — им такая музыка в самый раз. Резюме: альбом, наверное, нужный, но откровенно скучный. Все же рок-музыка родилась на танцплощадках, а не в комнате для политзанятий — так и должно быть по сей день.
Оценка: 3
Ник Лоу — квинтэссенция британского стиля. Начал карьеру в паб-рок-группе «Бринсли Шварц», в 70-е годы продвигал в массы панк-рок, новую волну и ска-музыку. В 80-е годы начал сольную карьеру, где и показал свой товар лицом — чисто британская элегантность и рок-н-ролльный угар в одной посуде. К тому же он просто блестящий мелодист и текстовик, изящно балансирующий на грани общественного вкуса. Но ему нынче 62 года, а посему Ник Лоу решительно вычеркнул из репертуара рок-н-ролльщину и сочинил дюжину песен, что называется, вне времени, хотя привкус романтических 50-х тут гордо реет и тотально доминирует. Но подается вся эта кухня с невозмутимым британским юмором и тщательно замаскированным драйвом. Настроение задается с первой же роскошной баллады Stoplight Roses и остается неизменным до конца программы. И все же эта музыка для сильно взрослых людей со вкусом.
Оенка: 4
Похабный постмодернист Сергей Шнуров все же талантливый человек и ловкий манипулятор. В любой его программе найдется песня, которую хором запевает не только молодежь, но и просто неординарные люди. Иногда он ухитряется очаровывать публику даже без мата. На пластинке «Вечный огонь» есть такая песня — «Эволюция (Дельта Невы)» с настолько наглым баритон-саксофоном, что напрочь убивает весь российский джаз, рок и рэп, валит их в братский скотомогильник и водружает сверху газовую горелку — точно такую, какая красуется на обложке нового альбома. Другие песни, стилизованные под ублюдочное советское диско и ВИА-эстраду, вызовут гомерический смех у людей постарше, заставших этот трэш в натуре. Молодежь может не понять, в чем прелесть булькающих электронных барабанов и вокальных экзерсисов певицы, чей рискованный имидж срисован с секс-дивы 90-х Маши Распутиной.
Оценка: 3+
Юрий Богатенков