12 сентября 2011 года
Вот занятная фолк-группа из портового города Сиэтла, который прославили монстры тяжелой музыки Джими Хендрикс и «Нирвана». Наши герои не такие, хотя выпускают свою музыку на лейбле Sub Pop, на котором 20 лет назад как раз и вызрели ядовитые плоды грандж-рока. Fleet Foxes ориентируются на шестидесятническую «музыку Западного побережья» — Beach Boys, The Byrds, Buffalo Springsteen, Crosby. Изысканное многоголосие, перезвон акустических гитар, изящно переплетенные барочные и фолк-интонации. Очень хорошие ребята с типично американским подходом к делу. Уж если зацепились за старый добрый фолк-рок, то копируют его с превеликой тщательностью, а временами так и превосходят своих кумиров в визионерском перфекционизме.
Оценка: 4
Англо-американский дуэт The Kills выпустил четвертый номерной альбом, который лишь подтвердил могучий творческий потенциал этой группы. Вокалистка Элисон Моссхарт, поработав с Джеком Уайтом в проекте Dead Weather, обрела новые навыки, и ее шершавый вокал заиграл новыми красками. Её напарник, брутальный гитарист Джейми Хинс, тоже без дела не сидел и оттачивал новый материал, который выходит за узкие рамки «гаражного рока» и кривобокой музыки в стиле lo-fi. Так что теперь в репертуаре группы помимо привычных зубодробительных рок-маршей («Гвоздь мне в крышку гроба») появились самые настоящие любовные баллады. Их тут как минимум две — Wild Charms и The Last Goodbye, да еще пара-тройка прелестных среднетемповых номеров с какими-то удивительными аналоговыми синтезаторами эпохи генсеков Андропова и Черненко. Словом, растут ребята, расширяют свое и наше сознание — не с помощью мухоморов, а лишь волшебной силой музыки.
Оценка: 4
Кто бы мог подумать, что эти юные романтические голоса и прелестные мелодии принадлежат ребятам из группы «Зомби», которые в этом году отмечают 50-летие творческой деятельности. Живее всех живых два главных человека в группе — Колин Бланстоун и Род Арджент, которые категорически отказываются стареть. Поскольку сочиняют настолько прелестные мелодии, какие должны удаваться исключительно юным влюбленным старшеклассникам. Тем не менее вот вам новый альбом группы, переполненный чарующими звуками древнего электрооргана «Фарфиза» и дивным британским многоголосием. Финальный номер Let It Go просто потрясающий: начинается с мелодии, напоминающей лучшие творения Микаэла Таривердиева, а затем вообще разворачивается в роскошное музыкальное полотно, которое тайно и явно перекликается с композицией A Whiter Shade of Pale, которая в 1967 г. записана другой британской группой — Procol Harum.
Оценка: 4+
Человек, прославившийся тем, что в 17 лет сочинил инструментальную пьесу «Зеленые луковицы», которая стала классикой фанка и коронным номером группы Booker T.&The MG’s. Сам Букер Ти Джонс вел жизнь сессионного музыканта: записывался с каждым встречным и поперечным, продюсировал разнообразные коллективы и лишь в последние годы превратился в самодостаточную творческую единицу. Отметился сотрудничеством с Нилом Янгом, а теперь выпустил полновесный сольный альбом, где и сам поет, и своим поклонникам это дозволяет делать. В их числе — группы My Morning Jacket, The National, и даже скандальный старец Лу Рид отметился в песне «Бруклин». Но главное, конечно, волшебный звук «Хэммонда», от которого не мурашки по коже, а целые сколопендры бегают.
Оценка: 4+
Юрий Богатенков