7 сентября 2012 года
Нью-йоркская пианистка с московскими корнями, озорная девчонка и продуманная бизнес-дама в одном лице. За 10 лет работы на американской эстраде выпустила 6 CD-альбомов, которые вызвали искренний интерес заокеанских аборигенов, причем безо всякой скидки на российское происхождение. Впрочем, происхождение все равно дает о себе знать, ибо дева умна не по годам, и порой кажется, что она — это не она, а бродвейская реинкарнация Ильфа и Петрова. На шестом альбоме «Что мы видели с дешевых мест» сатирический градус песен сильно поднялся. Достаточно послушать язвительную «Балладу о политиках», чтобы удостовериться: переходящее знамя одесского юмора попало в очумелые, но при этом надежные руки.
Оценка: 4
Нет смысла представлять этого человека просвещенной публике. Из его творческой копилки горстями черпали в 1969-м «Роллинг Стоунз», до сих пор не расплатившись. Многочисленные сольные работы и саундтреки к фильмам «Париж, Техас», «Перекресток», «Буэна Виста Социал Клуб» — все выдает в нем непревзойденного мастера мандолины и гитары. Новый альбом Кудера — ернический комментарий по поводу грядущих президентских выборов. Достаточно сказать, что первая песня (Mutt Romney Blues) поется от имени пса Митта Ромни — главного кандидата в президенты от республиканцев, известного своими антипутинскими выпадами. А в песне Cold Cold Feeling Кудер уже примеряет на себя личину Обамы, шагающего по Белому дому со словами: «У меня нет ничего, кроме холодного-холодного президентского блюза». Что до музыки, то она прекрасна — соль земли американской в исполнении выдающегося человека.
Оценка: 4
Вот такой пугающей картинкой украсила обложку своего диска оклахомская психоделическая группа The Flaming Lips. Хаос вместо музыки, никакого покоя ни в голове, ни в тазобедренных суставах. Обложка точно отражает нынешние творческие устремления и эстетические запросы Уэйна Койна, который забил на лаконичные песни и ударился в сочинение электро-панк-ораторий с участием именитых гостей. Тут вам и модная Кеша (You Must Be Upgraded), и Крис Мартин из Coldplay (I Don’t Want You To Die), а также Эрика Баду, Ник Кейв и зловредная старушка Йоко Оно. Послушаешь всю эту вакханалию воспоминаний, и оторопь берет: как можно исполнять песню под названием «Умирает ли Дэвид Боуи»? Оказывается, можно. Альбом, прямо скажем, замороченный, похож на звуковую фрик-энциклопедию. Но тем и интересен этот проект, напоминающий, что любви все возрасты покорны. И безумию тоже.
Оценка: 3+
Замечательный сборник песен Дона Ковея, который в 60-е годы обогатил американскую поп-культуру целым ворохом блестящих хитов. Он был некоронованным королем на территории соул-музыки, твиста и только нарождающегося рок-н-ролла. Соответственно пели его песни самые натуральные легенды, чьи имена впечатаны золотом в доску почета американской музыки 60-х. Это Уилсон Пикетт, Арета Франклин, Соломон Берк, Литл Ричард и еще куча великих. Причем одинаково успешно сей Моцарт атомного века писал для белых и черных артистов, что случается нечасто даже в нашу толерантную эпоху. Из числа его белых протеже в сборник попали Ванда Джексон, Джин Винсент, Билли Фьюри и другие почтенные люди. Увы, за кадром остались «Роллинг Стоунз» и «Энималз», в их дискографии тоже есть песни мистера Ковея. Отдельный респект звукоинженерам, совершившим ремастеринг песен на высоком уровне, многие из них звучат по-хорошему дико и энергично.
Оценка: 4+
Юрий Богатенков