13 февраля 2012 года
Свеженький альбом француза Яна Тирсена, которого мы горячо любим благодаря фильму «Амели». Музыка к тому фильму, написанная Тирсеном, потрясла почтенную публику очаровательным примитивизмом, наивным лиризмом и умелым применением потешных музыкальных инструментов — от расчески и клизмы до клавикорда. Впрочем, композитор к этой теме быстро охладел, начал играть меланхоличный и скучноватый инди-рок. А Skyline, записанный в Сан-Франциско и Париже, вообще какой-то махровый эмбиент с замогильными мелодиями, голосами природы и электронными звуками. Чтобы познать нового Тирсена, достаточно послушать номер Another shore, настолько же унылый, насколько и эпичный. Дальше писать не могу — зевота раздирает рот.
Оценка 3
The Black Keys — американский дуэт, играющий такую адскую музыкальную смесь, которая сражает наповал и отлично при этом продается. Эксперты окрестили их дуэтом с амбициями биг-бэнда. Двое простаков с гитарой и барабаном одинаково легко черпают вдохновение из святого источника и сточной канавы. Их седьмой альбом — дань уважения постбитловской британской музыке и таким тинейдж-идолам, как Гэри Глиттер и Марк Болан. Собственно, и начинается альбом с классического тирексовского риффа из песни Get It On («Ударим в бубен»). И парни ударяют в бубен с дикой силой — ноги сами просятся в пляс, а с языка срываются разнообразные милые непристойности. Прекрасная продюсерская работа, потогонный заводной ритм и золотые неувядающие мелодии. Кстати, ещё тут кое-где прослеживается панк-влияние незабвенных The Clash, и это правильно: панк — всему голова.
Оценка 4+
Посмертный альбом Эми Уайнхаус, который представляет собой случайную компиляцию отбракованных и ранее неизданных записей, кавер-версии популярных песен и джазовых баллад 50-х, а также альтернативные варианты будущих хитов. Всего 12 песен, записанных Эми в период с 2002 по 2011 г. Невзирая на громкое название («Сокрытые сокровища»), сокровищ здесь не слишком много: всего лишь пару-тройку новых песен откроет для себя поклонник творчества покойной соул-дивы. Стоит, пожалуй, подивиться, какой извилистый путь прошла певица на своей короткой дорожке к славе. Здесь она и босанову исполняет, и с рэперами в дуэте упражняется — на все руки мастерица, и поет, и матерится. Назвать этот альбом серьезной творческой вехой язык не поворачивается. Впрочем, фанатам его иметь желательно как дневник творческих поисков, заблуждений и находок талантливой британской алкоголички. Кстати, средства от продажи альбома направляются в Фонд Эми Уайнхаус на лечение других пропащих душ.
Оценка 3+
Шестой студийный альбом модной барбадосской певицы Рианны вышел в ноябре прошлого года, а уже успел надоесть до печеночных колик. Композиция We Found Love при участии Кельвина Харриса была выпущена в качестве основного сингла, и реакция на нее со стороны музыкальных экспертов довольно мутная. Вроде бы и хвалят за превосходно отлакированный материал, а с другой стороны — налицо тотальная бездушность и выхолощенность. Кстати, о выхолощенности. Неспроста, наверное, в альбоме есть песня под названием Cockiness (Love It). Что в свободном переводе на русское наречие мы озвучим как «без яиц, а мне так даже больше нравится». Вот такая, понимаете ли, развеселая толерантность с карибским привкусом. Хотя голосом девушка владеет изрядно, достаточно послушать песню Drunk on Love.
Оценка 3
Юрий Богатенков