6 февраля 2013 года
В российском прокате: с 7-го февраля 2013-го года
Возрастные ограничения: 12+
Постнаполеоновская Франция. Умирающая проститутка Фантина (Хатауэй) поет песню о злой судьбине. Имея дочку Козетту (Сайфред), она просит Жана Вальжана (Джекман) присмотреть за ребенком. Через несколько лет, когда Козетта повзрослеет, а Франция будет в самом разгаре антимонархических волнений начала 1830-х, и разыграется основное действие.
Самый звучный и ходовой мюзикл трех последних десятилетий, «Отверженные» и экранизированы с должным размахом и пиететом. Роман «Отверженные» — про нравы в конкретную историческую эпоху. Мюзикл же все больше про эмоции, а марширующие вокруг солдаты — это красивая обертка, расписной антураж. Предыдущая работа Хупера, в меру гениальная картина «Король говорит!», сделала режиссера любимцем киноакадемиков, но уличила его в одном нелицеприятном факте: он трагически комкает даже самые линейные сюжеты. В «Отверженных», где экранизировать надо было многочасовую постановку, этот недостаток только усугубился. В результате фильм, купающийся в чувственном море, ни разу не выбирается на берег какого-то осмысленного драматургического действа. От песни к песне, от душераздирающего завывания Хатауэй к грубоватой исповеди Кроу приходится уклоняться от водопада эмоций, пытаться прорваться к осмыслению сюжета.
Поборник всего натурального, Хупер до максимума взвинчивает естественность своих голосящих соратников: его Фантина, Козетта, Жавер и Эпонина поют вживую, а не под студийную фанеру, в ущерб звучанию, но с высоко-частотным эмоциональным надрывом. Это чистой воды новаторство, которое втаскивает имя Хупера в анналы киноистории, при всем при этом превращая Джекмана в надрывающуюся перед дождем австралийскую жабу.