18 февраля 2015 года
Расширенный за счет выходного 23 февраля уикенд в кинематографическом плане кажется совершенно скучным. Видимо, на фоне предыдущих выходных, когда рвали и метали фанатки «50 оттенков серого», прокатчики решили отдохнуть. Тем более 22 февраля будут вручать «Оскары» — это тоже откусит от пирога зрительской аудитории. В прокате же доминируют российские фильмы — явление, если не считать новогодние праздники, крайне редкое.
Расписание сеансов
Режиссер Дмитрий Месхиев
В ролях: Мария Аронова, Мария Кожевникова, Ирина Рахманова, Марат Башаров
12+
С 19 февраля
Первая мировая война. Династия Романовых уже не у власти, но Великий Октябрь ещё не случился. Время смутное, а воевать никто не хочет. Временное правительство во главе с Керенским (Башаров; в связи с прошлогодним витком биографии актера — отправлять женщин на верную смерть на его месте очень даже символично) решает для поднятия боевого духа создать женский батальон смерти, во главе которого встанет героиня войны Мария Бочкарева (Аронова). Батальон после минимальной подготовки едет на фронт — и себя показать, и мужиков устыдить.
Вот удивительно, почему прокатчики выбрали дату релиза 23 февраля, а не 8 марта — все-таки этот фильм больше про женщин, чем про защитников отечества. Ибо какое тут отечество, когда на дворе 1917 год, позади свержение царя, а впереди — кровавейшая гражданская война. Так что с идеологической точки зрения фильм явно проигрывает: женщины — они, конечно, молодцы, но за что воюют-то? Батальоны, впрочем, исторический факт и одно из немногих событий в отечественной истории Первой мировой войны, за которые не должно быть стыдно. Поскольку фильм снят на государственные деньги, а продюсирует его сам Бондарчук, следует ожидать хорошие кассовые сборы. В первую очередь за счет добровольно-принудительных старшеклассников — циркуляр уже, верно, спущен. Впрочем, сам фильм вполне смотрибельный на уровне остального кинопрома, выпущенного из родного цеха — пусть и сделан он по лучшим техническим традициям голливудского патриотического кинца. С яркой одиозной картинкой, с эпическим саундтреком, миллионной пиротехникой. Патриотизм поднимет вряд ли, но уважать Аньку с соседней парты заставит. Вероятно.
Расписание сеансов
Режиссер Денис Елеонский
В ролях: Ольга Налетова, Сергей Друзьяк, Антон Юрьев, Анастасия Мельникова
0+ (без ограничений по возрасту)
С 19 февраля
В некотором сказочном замке злобный вельможа распорядился отменить Новый год, если ему не принесут букет подснежников. На дворе зима, спасать положение придется девочке Лизе из обычного мегаполиса. Почему именно Лиза? Зачем вельможе подснежники? Как он может поломать Новый год? Почему девочка из реального мира спасает сказочный? Из сюжета ничего непонятно. Такую старую сказку на новый лад сказку могли бы поставить в детском саду на утреннике.
Обычно, когда говорят «сделано на коленке», имеют в ввиду что-то хорошее, сделанное быстро и задешево. «12 месяцев» тоже сделаны на коленке, но за 4 миллиона долларов. Это скомканный фильм с никудышными детскими актерами и тошнотворными взрослыми ролями. Зачем? Отдайте эти деньги сиротам, накормите бездомных, да даже снимите ещё пару сезонов «Ералаша» — все лучше, чем позориться «12 месяцами», распиливая государственное бабло.
Расписание сеансов
Режиссер Барри Левинсон
В ролях: Аль Пачино, Грета Гервиг, Дайэнн Уист, Кира Седжвик
18+
С 19 февраля
Стареющий одиозный актер Саймон Экслер (Пачино) теряет самоуверенность и во время спектакля намеренно падает со сцены. Его отправляют в лечебницу. Он лечится от желания себя убить и возвращается домой. И там его застает дочь приятелей — преподавательница актерского мастерства «малютка Пегин» (Гервиг), лет 20 с хвостиком. У той роились чувства к талантливому дяде с нежных лет, так что теперь отношениям актера и преподавательницы не могут помешать ни разница возрастов, ни суицидальный настрой Саймона, ни старомодные родители Пегин, ни её лесбийские наклонности.
7 лет назад у Барри Левинсона вышел невыразительный фильм «Что это такое?» (в русском прокате — «Однажды в Голливуде»), и многие критики пошутили насчет говорящего названия. С «Унижением» получилось нечто похожее. Некогда успешный Левинсон («Человек дождя») умел гранить острые края бриллиантовых актеров величины Хофмана и де Ниро, но в какое-то время утратил эту способность, так что теперь его фильмы — чистое самолюбование вечных голливудских звезд. В случае с «Унижением» дело имеем с Аль Пачино — в фильме он предстает в роли самоироничного уставшего актера, лишенного новых вызовов — автобиографично, не так ли? И хотя актриса Гервиг несколько придерживает одеяло, которое Аль Пачино велеречиво тянет на себя, полноценного ансамбля все равно не получается. Вы пришли на бенефис гения — теперь терпите.
Расписание сеансов
Режиссер Майкл Куэста
В ролях: Джереми Реннер, Мэри Элизабет Уинстэд, Барри Пеппер
16+
С 19 февраля
Опытный репортер Гэри Уэбб (Реннер; реальный журналист, обладатель Пулитцеровской премии) любит резать правду-матку. Поэтому когда в его руки попадают документы, согласно которым ЦРУ импортировало отборный никарагуанский кокаин в США, распродавало его по всей стране, а на вырученные деньги спонсировало цветную революцию в Никарагуа, он отправляется в эту дружелюбную латиноамериканскую страну за подробностями. А затем пописывает сенсационные статейки. ЦРУ же в отместку начинает копать под Гэри, потому как просто завалить журналиста в переходе было бы слишком амбициозно.
«Убить гонца» навеяно политическими триллерами 1970-х, вроде тех, что снимал Алан Дж. Пакула. Правда, только навеяно — Куэсте явно не хватает духа, чтобы взвинтить темп, выбросить нудные подробности и поколдовать с убедительностью Реннера. Хотя фильм начинается бодро, в ритме захватывающего журналистского расследования, к середине интрига сжимается и превращается в некую беспросветную бытовуху с выверенными неинтересными диалогами. Уж, казалось бы, ЦРУ, наркотики, отчаянный журналист-«враг-государства» — непочатое поле для режиссерского подвига. Но блеклый сценарий и невыразительная постановка делают всю политическую подоплеку зевотной. В общем, это кино про нечистоплотность американской разведки кажется госзаказом: бездарно снять такой горячий материал — это морально отмыть репутацию ЦРУ.