14 мая 2015 года
По фильмам можно изучать географию. В этот уикенд выходит прямо-таки атлас с картами.
Постапокалиптика с австралийским акцентом, снятая в африканской пустыне, американская музыкальная колледж-мелодрама, немецкое роуд-муви, французская сюр-комедия и южнокорейский мульт. Мы расскажем о трех из них.
Оглавление:
«Безумный Макс: Дорога ярости»
«Факап, или Хуже не бывает»
«Идеальный голос 2»
Расписание сеансов
Жанр: фантастика
Режиссер Джордж Миллер
В ролях: Том Харди, Шарлиз Терон, Николас Холт, Зои Кравиц, Хью Кияс-Бёрн
18+
Австралия. Недалекое, но печальное будущее. Мир пережил нефтяной кризис и падение государственности. Главная ценность — вода и бензин. На планете анархия, а власть захватили фрики, как, например, Иммортан Джо (старый перец Хью Кияс-Бёрн, злодействовавший ещё в первой части саги). У него пять жен, от которых он желает породить новую человеческую расу. Жены взаимностью не отвечают, поэтому охотно бегут под предводительством императрицы Фуриозы (Терон). Джо вместе со своими war boys (экранное воплощение мема #онижедети) отправляется в погоню. А девчонкам помогает Макс Рокатански (Харди), экс-полицейский, потерявший недавно семью и ребенка.
«Безумный Макс: Дорога ярости» — реинкарнация кассового австралийского хита 1980-х про суперполицейского из постапокалиптического будущего. Оригинальная трилогия подарила миру Мэла Гибсона, ему на смену пришел Том Харди, на помощь которому снарядили лысую Шарлиз Терон (хотя можно наоборот, роль Терон даже главнее). «Дорога ярости» — не римейк и не сиквел, это вставка между первой и второй частью, когда Макс уже потерял семью, но когда сага ещё не превратилась в чистую фантастику. Дух «Мэд Макса» хранит сам Джордж Миллер, вставший за штурвал, несмотря на слишком почтенный возраст для такого жанра.
Фильм просто бомба. Он взрывает, он пленит, он вызывает лучшие воспоминания. Как в техническом плане, который изобилует постановочными трюками без компьютерной графики и техническими новинками (эти шесты с висящими на них war boys — высший пилотаж каскадерства), так и в плане олдскульной идейности (пьющий кровь Накс как символ войны, скрытый феминизм, нефтяной кризис в эволюции). Миллер делает качественную фантастику, основанную на доминировании экшена, при этом его актеры — сущие демоны, играющие так хорошо даже при наличии пары десятков реплик за весь фильм, как это вообще только возможно. Это фантастика без длиннот, без скукоты, без зевот, это убийственная погоня на почти два часа, это средоточие зрелищности и бравурности. Это возрождение постапокалиптики, сочетающей в себе лучшее из самых востребованных жанров необоевика и комикс-фантастики. Это must see.
Расписание сеансов
Жанр: немецкий комедийный боевик
Режиссер Петер Торварт
В ролях: Мориц Бляйбтрой, Аксель Штайн, Жасмин Герат
18+
Тилль (Штайн) живет скучной бюргерской жизнью, тянет лямку клерком в банке, пресмыкается перед женой-дизайнером и терпит занудство дитяти. И рутина будет длиться каждый день до самой смерти. Но однажды банк Тилля захочет ограбить Наппо (Бляйбтрой), а Тилль вместо того, чтобы подчиниться регламенту, устремится вслед за Наппо — преступным, но свободным.
Немецкая комедия если и выбирается за пределы европейского гетто, то обычно ведомая Тилем Швайгером. В «Факапе» мэтр тоже появляется, но скорее для галочки. Основное действо сфокусировано на других персонажах и их совместной одиссее по криминальной Германии. Формат безбашенного роуд-муви — чрезвычайно любимая киноевропейцами оболочка — задается после унылого 15-минутного пролога и не отпускает уже до конца. Глумление над правопорядком, черный юмор и страноведческие клише сбалансированы в фильме ровно настолько хорошо, насколько надо, чтобы не опуститься ниже пояса. Получилась энергичная комедия с перестрелками, в меру национальная и в меру эмоциональная. К которой у поклонников жанра нет вопросов. Вопрос, правда, возникает к прокатчику «Люксору». Выпускать немецкие комедии рядом с 9 мая, да ещё с локализованным названием, в котором недвусмысленно зияет главное ругательство планеты — это ли не прямой путь к покаянному отзыву прокатного удостоверения?
Расписание сеансов
Жанр: музыкальная мелодрама
Режиссер Элизабет Бэнкс
В ролях: Анна Кендрик, Ребел Уилсон, Хейли Стайнфелд, Бриттани Сноу, Скайлар Эстин, Элизабет Бэнкс
16+
Три года назад «Барденские беллы» (акапелльная группа девушек) выиграли конкурс в Линкольн-центре, удивив всех. Затем серьезно опростоволосились (да ладно, что уж — обосрались) на выступлении перед семьей президента, что чуть не привело к распаду группы. Но судьба подкинула «Беллам» второй шанс — выступить на Чемпионате мира по акапелльному пению, где американцы никогда не выигрывали, и обелить свой имидж.
Домашний успех оригинального Pitch Perfect был основан на популярности сериала Glee («Лузеры»), который рвал (и рвет) все прайм-таймы у Fox и вообще на бешеной популярности акапелльного пения в США. У нас пока музыкантов не лишают хлеба, поэтому в чести просто «Голос», а «Идеальный голос» все ещё кажется наносным, чужеродным. Но не за горами, кажется, какая-нибудь «Битва хоров: А капелло».
«Идеальный голос 2» отходит от колледжевой тематики, поскольку из «Белл» кто повыпускался, а кто вообще занялся собственной карьерой, как Бека (Анна Кендрик), которая сколотила музыкальную группу. Ещё один виток сиквела — уход от гендерного противостояния: химия «мальчики vs девочки» хоть и будет по умолчанию всплывать, но основной конфликт будет лежать в области межнациональных распрей — американки «Барденские беллы» против немецкой мальчиковой группы Das Sound Machine. В общем, готовьтесь к легкой раздражающей патетике.
Фильм зато развивается в двух других направлениях. Во-первых, музыкальном — в сиквеле почти полностью размыт задний непесенный фон, все сконцентрировано на песнях и сделано для песен. Они превалируют, но, к сожалению, само понятие «фильм» подразумевает несколько больше, чем просто шоу. Поэтому дебютирующей в большом кино режиссеру Элизабет Бэнкс за это стоит снизить балл. Во-вторых, мелодраматичная тема сбавлена за счет комедийной составляющей, чей уровень пополз вниз. И вот мы чаще слышим сортирный юмор и кривляния безусловно талантливой, но крайне неэстетичной Жирной Эми (Ребел Уилсон), которая выдвигается практически на первый план. В общем, в двух словах, песни и шутки — таким выглядит «Идеальный голос 2», который уже не кажется идеальным даже в своем узкопрофильном жанре.