2 апреля 2015 года
70-летие Великой Победы не за горами, и все уверенней чувствуют себя военные драмы. В бой вступает тяжелое оружие в виде «Битвы за Севастополь». Ему вторят «Феникс» про жертв Холокоста и «Искатель воды» про Первую Мировую. Накладывает свой отпечаток и День Дурака: Enjoy Movies посылает свой фирменный комедийный привет «Мужчины против женщин». Ну и на детском фронте наступает полная дружба народов — в прокат выходят три мультика — российский, уругвайский и индийский.
Расписание сеансов
Жанр: боевик / военный / драма / мелодрама
Режиссер Сергей Мокрицкий
В ролях: Юлия Пересильд, Евгений Цыганов, Джоан Блэкэм, Никита Тарасов
12+
1941 год. Людмила Павличенко (Пересильд) — киевская студентка, невеста врача (Тарасов), проходит дипломную практику в Одессе, когда начинается Великая Отечественная. Ещё до войны отец развил в ней навыки снайперской стрельбы, которые пришлись кстати. Благодаря этим навыкам Людмила убила свыше 300 немцев, была четырежды контужена, стала женским символом непреклонной борьбы с врагом, а в 1942, уже лишенная былой стойкости и здоровья, отправилась в США агитировать за открытие второго фронта.
Как признают сами создатели фильма, битвы за Севастополь в фильме ровно на 20 минут, все остальное — биографический рассказ про выдержку, отвагу и любовь (любви, кстати, будет две — к врачу, а затем наставнику (Цыганов). «Битва за Севастополь» — российско-украинский продукт, который стартовал ещё до известных событий с Крымом, поэтому ничего кощунственного для украинского национализма не нес. Впоследствии его в соседнем государстве переименовали в «Незламна», а у нас оставили рабочее название, наделив его двусмысленным патриотическим ореолом, хотя даже сам Севастополь в картине не отснят — обошлись окопами. Фильм получился немного более глянцевым и немного менее батальным, чем хотелось бы, но все поставленные задачи он тем не менее решает: это добротная картина о судьбе женщины на войне и за войной, снятая в героической, но не пафосной манере (в этом аспекте «Битва» ближе всего к «Брестской крепости»), агитирующая за антимилитаризм.
Расписание сеансов
Жанр: военный / драма
Режиссер Рассел Кроу
В ролях: Рассел Кроу, Джай Кортни, Ольга Куриленко
16+
Австралийский фермер Коннер (Кроу) жил бы долго и счастливо вместе со своей женой и тремя сыновьями, но как назло случилась Первая Мировая. Всех трех отпрысков отправили сражаться в Турцию за Британскую Корону, и все трое без вести пропали. Жена Коннера, сраженная трехкратным горем, кончает с собой, а отец плывет в Турцию, чтобы в худшем случае перезахоронить останки, в лучшем — найти сыновей в плену.
Дай всем такого режиссерского дебюта, какой получился у Рассела Кроу – маститыми мазками, словно опытный постановщик, он рисует панораму исторического кино, вкрапляя в нее хронологические выпады батальных сцен и освежая мягкими нюансами любовной линии с героиней Куриленко. Эпическое полотно местами утягивается мистическим подтекстом, но это, пожалуй, то, с чем легко мириться – в конце концов, Кроу очень старался, чтобы ему поверили, и пустил в ход все кинематографические приемы, которые знал. В общем, «Искатель воды» — вещь редкая, солидная; и пусть в ней чувствуется сценарная наивность, но преданность Кроу делу, его легко ощутимая боль за соотечественников, погибших в ненужной войне, его трепетное отношение к турецким партнерам по съемкам заставляет уважать в равной степени Кроу-человека и Кроу-режиссера.
Расписание сеансов
Жанр: боевик / приключения
Режиссер Казуаки Кирия
В ролях: Клайв Оуэн, Морган Фриман, Ан Сон Ги
18+
В далекой-далекой безымянной средневековой империи царит феодальный хаос. Император облагает всех вассалов непотребным налогом и заставляет их присягнуть коррумпированному функционеру Гедза Мотту (норвежский актер Аксель Хенни, загримированная физиономия которого самым ужасным образом напоминает картину «Крик» Эдварда Мунка). Благородный лорд Барток (Морган Фримен толерантности ради) отказывается подчиняться и добровольно принимает смерть от своего преданного и благородного рыцаря Рейдена, что является политической уловкой (то есть Барток умирает по-настоящему, но в заговорщических целях). Всех рыцарей Бартока разгоняют, а Рейден ударяется в блуд и пир, пока однажды не решает отмстить Гедзе, упакованному в огромную крепость. И тут начинается штурм с кровавой баней на полфильма.
«Последние рыцари» — вавилонская башня: настолько интернациональный проект, насколько это вообще возможно. Главный злодей — норвежец, протагонист — британец, Фримен — афроамериканец, император — иранец, режиссер — японец, и это ещё не считая парочки проходных корейских ролей, включая мэтра Ан Сон Ги. Весь этот международный фестиваль средневековья затолкан в чешские замки и играет сочащуюся речами о чести и достоинстве трубадурщину. Фриман — самый умный — приказывает себя убить на 20-й минуте, Оуэн великодушно тянет одеяло на себя и весь фильм мнит себя Мэлом Гибсоном. Оператор самодовольно погружает картинку в такую серость, что именно этот фильм надо было назвать «Пятьдесят оттенков серого». Постановщик явно сидит на седативах — так скучно штурмовать крепости смог бы лишь Михалков. Спичрайтеры Белого дома молча завидуют патетике речей Оуэна и Фримана. Американский прокат благоразумно спускает «Последний рыцарей» в VOD — в надежде на милость поклонников «Игр престола», томящихся в ожидании 5-го сезона.
Расписание сеансов
Жанр: комедия
Режиссер Таир Мамедов
В ролях: Александр Головин, Денис Косяков, Роман Юнусов, Мария Кравченко, Настасья Самбурская, Наталья Рудова, Таир Мамедов
18+
Три пары женятся и отправляются на Кубу. Три пары — (Косяков и Самбурская, Головин и Рудова, Юнусов и Кравченко) — счастливы ровно до тех пор, пока не приезжают до Кубы. А здесь их ждет внезапное «не сошлись характерами», сексизм, разница интересов и глобальное выяснение характеров путем рукоприкладства, розыгрышей и старой доброй мести.
Продюсерская компания Enjoy Movies Сарика Адреасяна не только живет мыслями о будущем, когда запустит в производство проект о российских супергероях, но и не забывает о своем постоянном зрителе, радуя его своими злокачественными комедиями. «Женщины против мужчин» — проект с камедийщиками Юсуповым и Кравченко, дежурными актерами студии (Головин) и молодой неразумной порослью (Косяков, Самбурская, Рудова), реализованный дебютирующим в режиссерском кресле Таиром Мамедовым.
Дебют можно назвать относительно удачным. На фоне остального канцерогена, которым Enjoy Movies пичкает зрителя, «Женщины против мужчин» выглядят по крайней мере бодро, а фильм не разваливается на части. Мамедов явно учился на ошибках других, поэтому не тащил без оглядки западый сюжет. Да, в Голливуде было что-то подобное с Винсом Воном, но прошло незамеченным. К тому же Мамедов старается не уподобляться — стендапный юморок микширует с классическими шаблонами и пускает в жанр свежие лица.