Премьеры недели: «Форсаж-7», «Дикая», «Эффект Лазаря», «Как поймать монстра» — Кино — Выбирай.ру
16+
Выбирай узнал, что…
Все новости




 

Премьеры недели: «Форсаж-7», «Дикая», «Эффект Лазаря», «Как поймать монстра»

8 апреля 2015 года

Премьеры недели: «Форсаж-7», «Дикая», «Эффект Лазаря», «Как поймать монстра»

Пасхально-космический уикенд грядет под знамением седьмого «Форсажа», в честь которого по всей стране устраивают промо с дрифтерами и трейсерами. На фоне него все остальное выглядит бледно — приключенческий байопик с Ризерспун, мистическая драма от Гослинга и скромный зомбиапокалипсис со сладкой Оливией Уайльд.

«Форсаж 7» (Furious 7)

Расписание сеансов
Жанр: боевик / криминал / триллер
Режиссер Джеймс Ван
В ролях: Вин Дизель, Пол Уокер, Дуэйн Джонсон, Джейсон Стэйтем, Мишель Родригес
16+

Декард Шоу (Стэйтем), в прошлом шпион-наемник, безутешно скорбит над коматозным младшим братом и клянется отомстить. Сначала он отправит на больничную койку Хоббса (Джонсон), затем взорвет дом Брайна (Уокер) в надежде зацепить его жену Мию (Брюстер). Наконец, завалит Хана и попытается выиграть у Доминика (Дизель) в игру «трусливый куренок». В общем, сильно разозлит «семью». Семья бы и рада ответить, но не хватает ресурсов. На помощь приходит Френк Петти (Рассел), глава секретной военизированной группы. Он нанимает Доминика и компанию, чтобы те выкрали «Божий глаз» (и его разработчика) — хитромудрую систему, которая может отследить любого человека, где бы он ни был — в том числе злобного Декарда.

Седьмой «Форсаж», кажется, обречен на успех — ему прочат рекордные апрельские сборы. Во-первых, из-за образа Стэйтема — трудно в современном Голливуде подыскать человека, который бы более гармонично вклинивался в боевики со взрывами и гонками. Несмотря на то, что Стэйтем обычно играет на стороне добра, имидж злодея ему пришелся к лицу — одного его оскала хватит, чтобы поверить во все побоища. Во-вторых, седьмую часть преследует тень ушедшего Пола Уокера, за которого доигрывали братья. Оператор не гнушается брать крупным планом печальные глаза актера — отчего редкие девчонки в кинотеатре принимаются всхлипывать хором. В-третьих, за штурвал франшизы встал великолепный Джеймс Ван, лучший мастер саспенса современности, автор «Пилы» и «Астрала». В франшизе он проявил себя мастерски: сохранил ритм, добавил визуального сюра (машины на парашютах, падения в пропасть без последствий — «Форсаж» все больше становится похожим на «Тома и Джерри» для взрослых), оголил, кажется, всех женских персонажей, которые даже на секунду попались в кадр. В общем, сделал лучший мальчиковый блокбастер планеты.

«Дикая» (Wild)

Расписание сеансов
Жанр: биографический / драма
Режиссер Жан-Марк Валле
В ролях: Риз Уизерспун, Лора Дерн, Томас Садоски
18+

Шерил (Уизерспун) разочаровалась в жизни: мама умерла, секс с мужем приелся, потом приелся секс без мужа, наркотики больше не вставляют. Тогда она покупает ботинки для трекинга, запасается едой и отправляется, словно Федор Конюхов, в долгое, очень долгое одиночное пешее путешествие по горам Северной Америки. Путешествуя по труднодоступным местам, Шерил периодически проваливается в затяжные флешбеки, встречает по пути странных людей и пытается реконструировать свою духовную сущность.

«Дикая» снята по автобиографичному роману Шерил Стрэйд, и снято это так, будто сама Шерил Стрэйд стояла у камеры и руководила съемочным процессом. То есть все получилось действительно красиво с этими бесконечными пейзажами, пригодными для заставок на рабочий стол, романтичным образом крепкой женщины, с гематомами и окровавленными стопами, с горькими размышлениями вслух. Но как-то это показано все чересчур слезоточиво, как в романах Лайзы Браун. Валле вместо того, чтобы включать мужика и огранить романтизм каким-нибудь приятным мужским шовинизмом, выворачивает наизнанку все женское нутро, лезет крупными планами в изможденное лицо и ведет свой рассказ настолько скрупулезно и циклично, что в конце концов хочется крикнуть ему: «Эй, Валле, отвали, оставь в покое девушку, пусть себе идет!»

«Эффект Лазаря» (The Lazarus Effect)

Расписание сеансов
Жанр: триллер / ужасы
Режиссер Дэвид Гелб
В ролях: Марк Дюпласс, Оливия Уайлд, Дональд Гловер
16+

Фрэнк (Дюпласс) с невестой Зои (Уайльд) и ещё тремя учеными корпят над сывороткой, которая бы возвращала людей из комы. Заигравшись с наукой, они решают поэкспериментировать с мертвой собакой, и собака вдруг оживает. После таких шуток начальство выгоняет биологов из лаборатории, забирает все результаты и перепродает их куда-то на сторону. Обиженные ученые же под покровом ночи залезают обратно в лабу. Но тут случается казус с Зои, да такой, что её придется воскрешать с помощью сыворотки. А не следовало бы.

«Эффект Лазаря» — кинопродукт студии Blumhouse, штампующей хорроры как горячие пирожки в холодный год. Blumhouse с одной стороны — это «Астрал», «Судная ночь», «Паранормальное явление», с другой — «Уиджи». Так вот «Эффект Лазаря» скорее второй случай: камерная низкобюджеточка со сценарием-одеялом, сшитым из «Химеры», «Обители зла», «Кладбища домашних животных» и милым оммажем стивен-кинговской «Куджо» (хотя, черт побери, снять собаку в хорроре невозможно без мыслей о Куджо). Главное отличие «Эффекта Лазаря» — это балансирование на грани чистого хоррора и фантастики (в концовке, грозящей превратиться в апокалиптическую), причем для сценария скорее фантастического используются трюки фильмов ужасов. А это порождает эффект недоверия. Среди плюсов — эротичная инфернальность Оливии Уайльд. Такая женщина пропадает, честное слово.

«Как поймать монстра» (Lost River)

Расписание сеансов
Жанр: триллер / фэнтези
Режиссер: Райан Гослинг
В ролях: Ева Мендес, Кристина Хендрикс, Сирша Ронан, Мэтт Смит
16+

Когда попадаешь под чужое влияние, важно понимать, что это влияние не дурное. А вот Райан Гослинг не понял. Взяв у датского режиссер Рефна все самое, как он посчитал, лучшее, Гослинг совершил режиссерский дебют. Дебют свернулся калачиком, став заодно и финалом, а Гослинг словил монстра. Lost River — депрессивный фильм про антиутопический городок, захиревший в пору кризиса и брошенный его жителями. Мать-одиночка семейства (Хендрикс) воспротивилась, осталась, устроившись в какой-то метафизический ночной клуб с кровавыми плясками. Старший же сын открыл дорогу в подводный мир.

Гослинг оказался визионером в визуальной части, суицидальным эстетом в звуковой и неврастеником в сценарной. Его постапокалиптическая Америка, изображенная маниакально красиво, цветовыми всполохами, настолько абсурдна, насколько и непонятна — и ему самому непонятна. Он, это видно абсолютно ясно, старается что-то выстроить, соединить, наделить смыслом, но в целом это, в конечном счете, сводится к позерским замашкам с внутренней мотивацией дебютанта «Да так сейчас все снимают».

Каннскую премьеру «Как поймать монстра» ждали с особым предвкушением. Она оказалось вкусовщиной. Не всякий хороший актер станет хорошим режиссером. Богу богово, Гослингу Гослингово.

Номинации Каннского фестиваля:
– Золотая камера (награда за режиссерский дебют)
– Особый взгляд Каннского кинофестиваля


↑ Сейчас
Премьеры недели: «Форсаж-7», «Дикая», «Эффект Лазаря», «Как поймать монстра»
Написать комментарий

Написать комментарий


Читайте также

ТОП-5 интересных туристических направлений по России

Отдыхать никогда не рано и, если у вас выдалась неделька отпуска в марте, то почему бы не провести ее вдали от дома в одном из удивительных уголков России

2 марта 2023 года