25 мая 2012 года
2089 год. Элизабет Шоу (Рапас), археолог, со своим наукообразным бойфрендом Холлоуэем обнаруживают, что древние народы (ацтеки, шумеры) оставили человечеству пиктограмму. Та вроде как указывает на планету — прародину человечества. Снаряжается экспедиция во главе с Мередит Викерс (Терон), 17 разномастных ученых плывут на звездолете «Прометей». На искомой планете они узнают правду о своем происхождении, но из лишнего любопытства цапанут некую заразу, которая должна напомнить форматным поклонникам Ридли Скотта, что «Прометей» изначально задумывался как приквел франшизы о Чужом.
Реплик, аллюзий и прямых отсылов к первой ленте саги в премьере предостаточно: сам звездолет со спящими в анабиозе путешественниками, андроид-будильник (Фассбендер) и инопланетный паразит со встроенной опцией инкорпоральной инкубации. Впрочем, и отличий масса, главное — в антропологическом уклоне: ученые ищут, откуда есть пошла раса человеческая. Ридли Скотт, родоначальник жанра алиенистских космохорроров, как мы знаем, отказался быть его трендсеттером.
Возврат к истокам можно воспринимать двояко, это и не чистой воды ривайвл, это скорее старая афера, вылупившаяся в век расцвета 3D-технологий. И сделанная, надо сказать, прекрасно: с должным масштабом, с блестящей центростремительной игрой Рапас (которая, извините, и физиономией похожа на космоморфов), иными словами — с надежным заделом на новую франшизу.
Единственная угроза успеху — рейтинг PG13: дистрибьюторская компания 20th Century Fox, погнавшись за длинным долларом и расширением аудитории, настояла на понижении до детского рейтинга. В результате Ридли Скотт отказался от трети спецэффектов, за которые «Чужих» так любили всякие маньяки и вивисекторы человеческих тел.
короче,фу таким быть