17 сентября 2013 года
Любоваться золотишком можно не только в музее или на шее у выпендрежной соседки. Есть в городе несколько заведений, интерьеры которых слепят глаза и нервируют руки. Собираемся в группы и записываемся на экскурсии. Помните только: руками не трогать!
В глубине «Никитинских рядов» таится салон, по которому, похоже, диким галопом проскакала золотая антилопа. На стенах — позолоченные гравюры по металлу и огромные буквы, словно отлитые из золотых слитков, из них и слагается название салона. Одного такого желтого кирпича хватило бы на безбедную жизнь небольшого пакистанского городка в течение 100 лет.
Пятизвездочный отель лидирует по количеству позолоты на квадратный метр полезной площади. Обстановка лобби-бара «Сенатор» в имперском стиле настраивает на возвышенный лад. Сидя на ампирном золоченом стульчике, неудержимо тянет восторгаться сочинениями писателя Проханова, клясться в лояльности правительству и думать о Родине — под запотевшую рюмку и хрустящий огурец в державной деснице.
Тут выставлена напоказ богатая коллекция квазиантикварной мебели по антикварным ценам. Впрочем, цены эти оправданы обилием золота на секретерах и пуфиках Викторианской эпохи. Особый трепет вызывают крупногабаритные шахматы, где фигуры делятся не на черные и белые, а на золотые и какие-то ещё более редкоземельные.
Ресторан аутентичной кухни готовит гурьевскую кашу или щи в русской печи на березовых дровах. При чем здесь золото, спросите. Дело в том, что простая пища выгодно оттеняет алый бархат, золотую парчу и прочее сусальное изобилие интерьера. Да парча на фоне красных гардин сама по себе отлично разжигает аппетит и укрепляет дух.
Есть золото червонное, а есть самоварное. Так зовется медь — крайне симпатичный, но при этом не менее полезный, чем золото, металл. В «Лаборатории живого пива» из меди изготовлена мини-пивоварня для приготовления новых опытных сортов пива. При этом выглядит она вполне как золотая, особенно после пары-тройки кружек напитка, в ней приготовленного.