3 апреля 2014 года
Обычно максимум обратной связи, которую получают деятельные раздолбаи, пытающиеся преобразить скучную реальность в веселую, — шипение бабушек про наркоманов. А ведь иные плоды раздолбайства общество с удовольствием пожинает и нахваливает, даже и не задумываясь, что оно (раздолбайство) бывает добрым. И даже полезным.
На перекрестке Труда и Кирова между рельсами впечатана в асфальт клавиатура. Видимо, шалой души человек закатывал перекресток. Нехай лежит, а народ голову ломает. Другой деятель прибил пару клавиатур гвоздями к дереву на улице 8 Марта, организовав телепорт в иные галактики. Печатаешь номер галактики, ПИН-код банковской карты — и вперед по стартреку!
Стрит-арт творят под покровом ночи, нервно оглядываясь через плечо, а гонимое властями искусство временами прекрасно. Взять, к примеру, надпись «Все просто» на Доме печати (неспроста выбрано место, и надпись вырезана будто советским шрифтом с завитушками). Едешь мимо — и как озарение. Просто же. А портрет черепашек-ниндзя или Алисы и Громозеки? Привет из детства.
Помните эти милые замочки, которыми увешаны «Сфера любви» и мостик через карьер в парке Гагарина? Что бы вы сказали, если бы кто-то взял да и спилил «Дусю + Костика»? А между тем эти замочки регулярно спиливают профессиональные вандалы, не делая скидок на нежные чувства. Бензопилой. Иначе под тяжестью замочков очередная порция молодоженов ухнет в карьер.
Романтики, тихо лезущие на крышу со свечами и розами, часто отхватывают леща от охраны и ретируются. Но некоторые лезут эффективно и весело. В прошлом году руферы порадовали нас призывным знаком Бэтмена на крыше производственного здания на набережной и пиратским флагом на мэрии. И вроде хулиганье, а настроение улучшилось.
Этот вид раздолбайства ненавидим единодушно. Однако его силами челябинцы имеют памятник архитектуры, главный «дом с привидениями», первую точку в маршруте юного сталкера и просто очень красивое и величественное здание — Челябинский элеватор. Многолетние проволочки между администрацией города и собственником здания никак не дают его перестроить или снести.
Или вы рады кормушке для депутатов? Что они, снегири, чтобы их подкармливать, зачахнут без этого?