1 февраля 2014 года
Казалось бы, суровый уральский Челябинск и курортный Сочи, сплошь в пальмах да чайках, максимально далеки друг от друга: трое суток на поезде, разный климат, город-завод и город-курорт. Но мы таки нашли, что сближает нас и олимпийскую резервацию.
В Сочи есть улица Челябинская. Как и почему, неизвестно. А в Челябинске существует аж две Сочинские улицы — 1-я и 2-я. Расположены во глубине Ленинского района, это вам не Черноморское побережье. Хотя приятные ассоциации, которые вызывали эти названия до объявления Сочи городом Олимпиады, наверняка скрашивали жизнь рабочего района.
Тех, кому страшно ездить на наших маршрутках, нужно для профилактики отправлять в Сочи. Маршрутные такси там мчатся, весело перекатывая пассажиров в салоне, по серпантину вдоль обрыва. И пусть сочинские дороги пугают естественными перепадами горного рельефа, а челябинские — дырами в асфальте, чувствуется здесь какое-то типично русское родство. Общее горе, что ли.
Парадокс: металлургическая промышленность в Сочи на нуле. Тут разводят форель, выращивают чай и пробковый дуб, но не металлургов. И внезапно здесь нашелся санаторий «Металлург» как привет нашему ЧМЗ. Кстати, санаторий с таким названием есть и у нас, правда, в области — в Златоусте.
Снова названия: у Сочи имеется поселок-курорт Красная Поляна, а у нас совсем не курортный, но поселок Красное Поле. Мы знаем-знаем, что у нас полная страна таких названий благодаря нежной любви коммунистической власти к этому революционному цвету. Но хочется думать, что «красный» здесь — форма слова «красивый». И на душе приятнее.
В 2007 году веселый сочинский скульптор сварил металлического коня в «дорогом английском пальто с бокалом вина в левом копыте». А в 2010-м не менее веселый житель города-спутника Челябинска — Копейска — сварил прямо-таки брата-близнеца южного коня. Коняшки различаются, пожалуй, лишь кроем пальто да бокалами: наш пьет красное вино, а сочинский денди, видимо, балуется коктейлем.
посоны, расходимся.
Забыли еще про гениальные решения администрации в плане стройки: снесем сквер, построим бизнес-центр. Или ТРК, чтоб денег побольше зашибить.