4 июля 2012 года
В российском прокате: с 5-го июля 2012-го года.
Затянувшийся европейский вояж Аллена на этот раз отправляет нас в Вечный город. В отличие от предыдущих серий саги «Старый я и Старый Свет» дедушка Аллен решил снять «Римские приключения» в излюбленном итальяно-испанском стиле, распилив фильм на 4 отдельные истории, слегка пересекающиеся, и вписав в одну из них свое камео. Четыре сюжетные линии, четыре истории, две из которых — про итальянцев, две — про туристов. Первая история — про американского архитектора (Аллен), приехавшего в Рим с женой (Дэвис), чтобы найти вдохновение и управу на ворчливую супругу. Вторая — о Леонардо (Бениньи), простом обывателе, которого СМИ сделали суперзвездой. Третья — про молодоженов и лесбиянство, четвертая — про шоу-бизнес.
Вуди Аллен в очередной туристической открытке иронизирует над всем, что движется: над телевидением, продажной любовью, искренней любовью, однополым сексом, итальянцами, американцами в Италии. Но в первую очередь — над самим собой. Юмор его фешенебелен, легок, непошло смешон. Рассказчик из него человеколюбивый, незатейливый. Но ничего лучше нет, чем эта незатейливость, где очередной фильм, как жизнь, смотрится на одном дыхании, а все вокруг завидуют.
«Римские приключения» можно было бы смело записать в кинематографические шедевры режиссера, если бы не одно но. Картина сама по себе как поездка в Италию: пока ты в ней — все прекрасно, регулировщики — секси, проститутки Пенелопы Крус тоже, вольнодумные невесты-Пейдж милы. Но вояж подходит к концу, очарование Южной Европы рассеивается, на память останутся веселое настроение и пара кадров. Главное, что впереди ещё много стран, много городов и дай бог много Вуди Аллена.