2 ноября 2011 года
5 мест, которые нужно увидеть в Аммассалике.
Извечно белое пятно на глобусе называется Зеленой Страной. Это не дальтонизм, а маркетинговый прием тысячелетней давности. Когда викинг Эрик Рыжий собирал отряд для колонизации Гренландии, смельчаков оказалось мало. Тогда он назвал остров Зеленой Страной — и желающие еле уместились на 25 кораблях.
Туристов принимает только райцентр Аммассалик. Здесь живет целых три тысячи человек и даже есть гостиница. Подойдите к рецепции и посмотрите на портье. Узнаете? Ну да, это водитель джипа, который привез вас с вертолетной площадки. Спросите, как найти консула Дании. Он улыбнется и признается, что он и есть датский консул. Если будете настаивать на аудиенции, он поменяет свитер на белую рубашку, перейдет в кабинет напротив и скажет скучным голосом: «Войдите!».
Некоторые туристы жалуются на однообразие гренландских красот. Рекомендуем посетить собачье стойбище. Сразу за околицей в чистом поле увидите одинокую привязанную собачку. Ни в коем случае не подходите близко. Эта собачка охраняет покой нескольких сотен псов, которые спят в ямках по всему полю. Каждая лайка привязана по отдельности, чтобы не было драк и беременностей. Поздоровайтесь издали. Поднимется такой лай, что улетучится любая меланхолия.
Поселок Иккаттек, что чуть южнее Аммассалика, населяет один-единственный человек. Живет с пятью собаками. Вы легко познакомитесь с бытом охотника-одиночки: его дом никогда не заперт. Только вот его самого вряд ли увидите. Охота и рыбалка ему интереснее радости человеческого общения.
Чуть севернее Аммассалика находится Сермилик-фьорд. Наймите катер и пройдите весь фьорд до самого конца, где в него опускается огромный язык ледника Фенрисглецер. Если повезет, то увидите рождение айсберга, когда гигантская ледяная скала откалывается от материнского массива. И не ленитесь всю дорогу держать наготове фотоаппарат. Сюда частенько заплывают горбатые киты.
Требования пожарной безопасности во всем мире едины: двери домов должны открываться наружу. А в Гренландии все двери открываются вовнутрь. Причин тому аж две. Первая — снежные бури. Когда дом завалит по самую крышу, то останется возможность прорыть ход на поверхность самостоятельно. Вторая — белые медведи. Будучи мощнее своих бурых собратьев, они, как ни странно, неспособны на сильный толчок. Так одна техническая новация спасает сразу от двух стихий.
Сергей Полюс