15 июня 2011 года
В провинциальном американском городке подростки развлекаются съемками зомби-трэша на видеокамеру «Супер 8». Выбрав в качестве натуры заброшенный вокзал, киноманы становятся свидетелями ж/д катастрофы. Поезд не пассажирский, а военный. Но вместо сотен жертв катастрофа приводит к более печальным последствиям — из одного вагона выбирается Нечто. Оно ведет себя вполне естественно, похищая на обед людей и терроризируя население. Военные бездействуют, поэтому борьба с монстром ложится на плечи вышеупомянутых детей и шерифа Лэмба (Чандлер).
В «Супер 8» режиссер и сценарист Джей Джей Абрамс миксует любимые формы: мокьюментари (продюсирование «Монстро»), катастрофу с элементами инопланетного вмешательства (сценарий для «Армагеддона») и фильм-загадку (режиссерство робинзонады «Остаться в живых»). В тандеме со Спилбергом Абрамс учится делать из жвачки полнометражный экшн, но вот принципам своим нисколько не изменяет. Он привычно прячет от зрительских глаз своего монстра, подменяя его свирепый оскал и смешную морду маской ужаса на лице провинциалов. Абрамс — прежде всего художник человеческих душ, закатываемых в асфальт форс-мажора. И у него всегда находится пара минут для решения межличностных проблем, пока монстр подождет.
«Супер 8» наверняка приглянется любителям стивенкинговщины: здесь много прямых и косвенных улик компиляции с Мастера, а сюжет здорово смахивает на вольный пересказ книги «Оно». Впрочем, саспенс Абрамса чуть острее, а любовь к киношным метафорам беззаветнее. Чего, к примеру, стоит сцена, где монстр вырывается из вагона с надписью US Air Force! Вот источник всех бед. Горячий пацифистский привет тебе, мировое зло!