4 мая 2011 года
Вторая часть диптиха рассказывает о развязке многострадальных отношений Котова, Мити и Маруси на фоне Великой Отечественной, пропущенной через придирчивый ценз михалковских представлений об истории. Выпавшее в культурный и кассовый осадок «Предстояние» (первая часть), на поверку оказавшееся антологией армейских баек и сборником заезженных максим про то, что война — это плохо, ага, сменяется не менее бескомпромиссной лабудой «Цитадели».
Единственное различие в том, что «Предстояние» — это сказ о разрушении, а «Цитадель» — о созидании. Но это совершенно не означает, что во второй части будет меньше оторванных конечностей или оголенных ягодиц. В конечном счете в «Цитадели» вместо большого эпического полотна мы имеем махровое белое полотнище, которым Михалков машет перед всей многоликой киноаудиторией. Но не подумайте — Михалков не сдается, Михалков зазывает.