1 февраля 2018 года
Спортивная драма, 18+
Режиссер Крэйг Гиллеспи
В ролях: Марго Робби, Себастьян Стэн, Эллисон Дженни, Кэйтлин Карвер
Лучшая женская роль второго плана («Золотой глобус»).
Признаемся честно. Изначально здесь должна быть рецензия на «Колесо чудес», очередной фильм Вуди Аллена, но Аллен снова уже не тот. «Колесо чудес» — приятный фильм про 50-е и жизнь как чудо, но вдруг оказалось, что он слишком занудный в своей классичности. И «Тоня против всех» Крэйга Гиллеспи — байопик про, может, не самую талантливую, но уж точно самую скандальную американскую фигуристку-одиночницу Тоню Хардинг (Марго Робби), которая блистала на рубеже 1980-х — 1990-х и запомнилась своим тройным акселем. Но не только и не столько. Она была родом из простой семьи, воспитана строгой матерью (Эллиссон Дженни, «золотой глобус» за женскую роль второго плана), известна как «неотесанная деревенщина», ругавшаяся матом и курившая где только можно. Костюмы для выступлений ей шила мать, и они были зачастую нелепыми. Её муж Джефф Гиллоули (Стэн) — такое же необразованное быдло, умудрившийся в 1994 году, уже на закате карьеры фигуристки, намеренно покалечить её соперницу на Чемпионате США.
Фильм поставлен как серия псевдодокументальных интервью (в которых собеседники напрямую обращаются к зрителю) — самой Тони, её мужа, матери и друга мужа. В этих беседах герои предстоют в своих всамделишных амплуа — матерятся и курят, что местами превращает байопик в откровенную черную комедию, но не делают ее, с одной стороны, фарсом, а с другой — помогает не разжалобится от тяжкой судьбины фигуристки и перейти на сторону неуместной трагедии. Периодически акт словоизлияния прерывается флэшбеками с катанием и фрагментами, и это умение подать юмор и драму достигается классным сценарием (тот, кстати, когда-то фигурировал в том самом «Черном списке» неспродюсированных сценариев) и монтажной склейкой. Гиллеспи здесь можно только поапплодировать, оттого как ловко он сумел скрестить и передать все грани абсурда этой одиозной личности и её товарищей.