25 августа 2014 года
Режиссер Алехандро Гонсалес Иньярриту
США, Франция
Местом силы для мексиканца Иньярриту всегда был Каннский фестиваль, который с фильма «Сука-любовь» вывел режиссера в передовики. Но в этом году Иньярриту отобрался на Венецию, и у него все шансы одержать там сокрушительную победу. «Бёрдмен» кажется катастрофически сильным фильмом про духовную перезагрузку актера, некогда сыгравшего роль супермена, а теперь возвращающегося к этой роли в театре.
Режиссер Фатих Акин
Германия
«Шрам» — фильм, сделанный немецким турком про последствия армянского геноцида. Этот странный сплав рассказывает историю армянина, спасшегося во время турецкой резни 1910-х, но потерявшего двух дочерей-близняшек. Спустя годы он пытается найти их следы. Акин — отличный фестивальный режиссер, уже имеющий на полке каннскую ветвь. Критики высоко оценивают его шансы, памятуя о любви Мостры к околовоенным темам.
Режиссер Рамин Бахрани
США
Фильм Бахрани очень важен в контексте эволюции гуманизма кино. Это драма о совести человека и риэлтора, о необратимости её проявления даже в тех случаях, когда она должна назидательно молчать. Американец Бахрани — опытный фестивальный боец. Его «Прощай, Соло» отщипнул от коллекции призов Венеции-2008, и критики, завидев «99 домов» в основном конкурсе, дружно внесли его в список потенциальных победителей.
Режиссер Андрей Кончаловский
Россия
Несмотря на наличие в конкурсе других важных имен вроде Роя Андерссона, Дэвида Гордона Грина и Эндрю Никкола патриотизм велит причислить к фаворитам работу Кончаловского. «Белые ночи» венчают трилогию автора, растянутую на десятки лет и рассказывающую о российской глубинке. Важным обстоятельством и, если хотите, оммажем «Елене» Звягинцева является зацикленность сюжета на одном человеке — реальном почтальоне, который играет самого себя.