15 февраля 2015 года
Есть у меня подруга, которую я знаю лет 20. Такая эффектная деваха, блондинка, вся жизнь — искусство и все такое. По будним дням она переводит документы на заказ с русского на итальянский и обратно. По выходным предается творчеству: из разноцветных тряпочек шьет сумки и балахоны или раскрашивает холсты размером с кабину лифта в духе супрематизма.
Анечка всегда была сердобольной, кормила дворовых котиков и лечила голубей с перебитым крылом и оторванными лапками. Личная жизнь у нее как-то не клеится: то женатый, то алкоголик, то просто какой-то хмырь. Между прочим, очень жизненная проблема у девушек 30+. Они уже и карьеру наладили, и себя полюбили, и по фэн-шую квартиру устроили. А счастья нет.
Чтобы не грустить, Аня купила себе щеночка йорка, потом как-то вдруг обзавелась лохматым двортерьером, поведясь на объявление: «Расформируется питомник, 80 породистых овчарок подлежат усыплению…», третий пес достался ей в наследство от коллеги, которая переехала в Крым на ПМЖ. Третий, тоже какой-то метис, — просто шпана, уже подрался со всеми стаффами во дворе, и Анька ночью искала, где пришить ему ухо.
Теперь Аня в перерывах между живописью, балахонами и переводами выгуливает своих псов, покупает наряды, выписывает витамины из Америки и водит в специальный бассейн для собак. Она состоит в разных сообществах по борьбе с догхантерами и спасению животных. Однажды я простыла, и она предложила мне кварцевую лампу, которую купила греть собачкам горло. Но меня смутило даже не это, а её звонок в мой день рождения. Аня сказала: «Мы поздравляем тебя!», имея в виду себя, Герду, Анфису и Антуана. Я вот думаю: может, пора уже вмешаться? Пропадает же хорошая девка!
Рисунок Саввы Мысова