21 июля 2015 года
Обзор для тех, кто каждый вечер мучительно думает: что бы скачать и посмотреть? Избавляем вас от этих страданий на месяц вперед.
Подробнее о фильме в нашей афише
Режиссер Мэттью Вон
В ролях: Колин Фёрт, Сэмюэл Л. Джексон, Майкл Кейн, Марк Хэмилл
18+
Kingsman — могущественная секретная служба, включающая всего семь топовых агентов. Один погибает, поэтому Kingsman объявляет своего рода кастинг среди подающей надежды молодежи. Ставленник одного из агентов Гарри Харта (Фёрт), Эггзи (Эгертон), несмотря на то, что выскочка и наглец, имеет все основания стать лучшим. Тем временем у Kingsman на горизонте появляется вызов в виде миллиардера и филантропа Ричмонда Валентина (Джексон), у которого радикальные взгляды на развитие человеческой цивилизации.
Режиссерство Мэттью Вона прочно увязано с фигурой Марка Миллара. Три последних фильма Вона (а это половина его фильмографии) сделаны по комиксам Миллара. «Kingsman: Секретная служба» — не исключение. Творческий метод Вона всегда отличался тем, что он нагнетал в серьезные темы тонны фарса. Так получилось и в этот раз, только фарс вышел гораздо более тонким, чем в «Пипце». Очень хороший сам по себе шпионский триллер с массой технических примочек и кучей трупов вовсю брызжет искрометным юмором. Причем юмор обступает действо со всех сторон — со стороны фееричного лука героя Джексона, операторской работы и даже суперинтеллигентного Колина Фёрта, который в образе Джеймса Бонда выглядит гораздо свежее того же Крейга.
Подробнее о фильме в нашей афише
Жанр: драма / приключения
Режиссер Александр Мельник
В ролях: Григорий Добрыгин, Константин Лавроненко, Егор Бероев, Евгений Цыганов
12+
Конец 1940-х. СССР. Огромной стране необходимы огромные ресурсы для послевоенного восстановления. На Крайний Север и Дальний Восток — Территорию — отправляются искатели, геологи, цель которых — найти золото, которое бы свежей кровью потекло в вены экономики истерзанной страны. Герои-первопроходцы (герои Добрыгина, Лавроненко, Бероева, Цыганова), вопреки суровому климату и отсутствию какой бы то ни было цивилизации, вопреки бюрократическому аппарату, своей собственной природе вопреки, с честью исполняют долг.
«Территория», снятая по советскому роману Олега Куваева, который десятилетия назад был настольной книгой для настоящих мужчин, — картина, где дружественно сосуществуют и пафосный патриотизм, и романтика севера, и психологизм опасных профессий. Мельник, сам по себе человек северный, привлек в «Территорию» весь цвет мужской актерской героики, затем добросовестно мариновал его в нечеловеческих условиях на Таймыре и в Чукотке и выдал-таки просто удивительный по искренности и красоте натурных съемок фильм. В нем объединено несколько сюжетных линий, но общий посыл един: Территория — место, где из человека рождается гражданин. Важный фильм в нужное время.
PS: в премьерный день команда Выбирай-ТВ пообщалась с режиссером и задала ему самый главный вопрос. СМОТРЕТЬ
Подробнее о фильме в нашей афише
Жанр: биографический / драма
Режиссер Жан-Марк Валле
В ролях: Риз Уизерспун, Лора Дерн, Томас Садоски
18+
Шерил (Уизерспун) разочаровалась в жизни: мама умерла, секс с мужем приелся, потом приелся секс без мужа, наркотики больше не вставляют. Тогда она покупает ботинки для трекинга, запасается едой и отправляется, словно Федор Конюхов, в долгое, очень долгое одиночное пешее путешествие по горам Северной Америки. Путешествуя по труднодоступным местам, Шерил периодически проваливается в затяжные флешбеки, встречает по пути странных людей и пытается реконструировать свою духовную сущность.
«Дикая» снята по автобиографичному роману Шерил Стрэйд, и снято это так, будто сама Шерил Стрэйд стояла у камеры и руководила съемочным процессом. То есть все получилось действительно красиво с этими бесконечными пейзажами, пригодными для заставок на рабочий стол, романтичным образом крепкой женщины, с гематомами и окровавленными стопами, с горькими размышлениями вслух. Но как-то это показано все чересчур слезоточиво, как в романах Лайзы Браун. Валле вместо того, чтобы включать мужика и огранить романтизм каким-нибудь приятным мужским шовинизмом, выворачивает наизнанку все женское нутро, лезет крупными планами в изможденное лицо и ведет свой рассказ настолько скрупулезно и циклично, что в конце концов хочется крикнуть ему: «Эй, Валле, отвали, оставь в покое девушку, пусть себе идет!»
Подробнее о фильме в нашей афише
Жанр: боевик / военный / драма / мелодрама
Режиссер Сергей Мокрицкий
В ролях: Юлия Пересильд, Евгений Цыганов, Джоан Блэкэм, Никита Тарасов
12+
1941 год. Людмила Павличенко (Пересильд) — киевская студентка, невеста врача (Тарасов), проходит дипломную практику в Одессе, когда начинается Великая Отечественная. Ещё до войны отец развил в ней навыки снайперской стрельбы, которые пришлись кстати. Благодаря этим навыкам Людмила убила свыше 300 немцев, была четырежды контужена, стала женским символом непреклонной борьбы с врагом, а в 1942, уже лишенная былой стойкости и здоровья, отправилась в США агитировать за открытие второго фронта.
Как признают сами создатели фильма, битвы за Севастополь в фильме ровно на 20 минут, все остальное — биографический рассказ про выдержку, отвагу и любовь (любви, кстати, будет две — к врачу, а затем наставнику (Цыганов). «Битва за Севастополь» — российско-украинский продукт, который стартовал ещё до известных событий с Крымом, поэтому ничего кощунственного для украинского национализма не нес. Впоследствии его в соседнем государстве переименовали в «Незламна», а у нас оставили рабочее название, наделив его двусмысленным патриотическим ореолом, хотя даже сам Севастополь в картине не отснят — обошлись окопами. Фильм получился немного более глянцевым и немного менее батальным, чем хотелось бы, но все поставленные задачи он тем не менее решает: это добротная картина о судьбе женщины на войне и за войной, снятая в героической, но не пафосной манере (в этом аспекте «Битва» ближе всего к «Брестской крепости»), агитирующая за антимилитаризм.
Подробнее о фильме в нашей афише
Жанр: комедия
Режиссер Марк Бертон
В ролях: Джастин Флетчер, Джон Шпаркс, Омид Джалили, Ричард Веббер, Кейт Харбор, Тим Хэндс, Энди Найман, Саймон Гринхолл, Эмма Тейт
0+
Шон — барашек-проказник, живущий в провинциальной Англии вместе с отарой других овец. В числе его близких друзей — овчарка Блицер. Шон любит пошкодить, без злого умысла, но с трагическими последствиями. Однажды из-за его проказ Фермер уезжает в город, где теряет память и впоследствии становится известным парикмахером. Поначалу Шону нравится жизнь без надзора, но вскоре свобода надоедает, и овцы, переодевшись в людей, отправляются в город на поиски Фермера.
Производство «Барашка Шона» принадлежит той же студии, которая сделала легендарные «Побег из курятника» и «Уоллиса и Громита» — лучшие британские пластилиновые мультики в истории. Да, именно пластилиновые — все, от главных героев до мусорных баков в городе, слеплено из него. Картинка от этого выглядит необычной, движения — громоздкими, но оттого в целом картинка вызывает повышенное чувство умиления и ностальгии по доцифровой анимации.
В основу мульта положен дико популярный на западе мультсериал про похождения Шона. Как и в оригинальном сериале, в мультфильме почти не говорят — только блеянье, только мотор и другие звуки большого города. Комичные, хорошо пропитанные образы, невероятный английский юмор и каноничный сюжет а-ля дурдом — три главнейших фактора, почему «Барашек Шон» — масти семейного похода в кино.
Подробнее о фильме в нашей афише
Режиссер Кеннет Брана
В ролях: Лили Джеймс, Кейт Бланшетт, Ричард Мэдден, Хейли Этвелл, Хелена Бонем Картер
6+
Элла (Золушка в роли Лили Джеймс) — добрая и смелая, как завещала матушка, девушка, с новым замужеством отца попала в немилость к мачехе (Бланшетт) и сводным сестрицам. Домашнее рабство (слава богу, без братья-гриммовского насилия) перемежается прогулками по саду, где Элле попадается принц на белом коне (Мэдден). Принц зазывает Золушку на бал, мачеха не пускает, спасает фея (Картер), мыши — кони, гусь — извозчик, пока часы двенадцать бьют.
Дисней, приноровившийся в последнее время кроить средневековый европейский фольклор на свой лад, с «Золушкой» обошелся крайне благородно — классический сюжет Перро остался гранитным, напоминая одновременно мультик 1951 года той же студии и советскую сказку 1947-го (Лили Джеймс почти вылитая Янина Жеймо). Кеннет Брена, человек талантливый, но консервативный, предпочел не связываться с креативом и выдал добротную волшебную историю для девочек, где тезисы о смелости и доброте аккуратно подсовываются каждые пять минут. Это именно они должны спасти мир, тогда как красота вслед за «Белоснежкой и охотником» опять осталась на обочине — её олицетворением занимается ослепительная мачеха Бланшетт, которая играет за команду злых лузеров.
Самое удивительное в новой «Золушке» — это какой-то истерический парад красок, дефилирующий от яркого к ядовитому. Даже сделав скидку на то, что это сказка не для взрослых, стоило поумерить пыл техников: в конце концов смелость и доброта достигается не ярмарочными средствами.
Подробнее о фильме в нашей афише
Режиссер Роман Прыгунов
В ролях: Данила Козловский, Мария Андреева, Милош Бикович, Павел Ворожцов
16+
Свернув удочки из-за опасений уголовного преследования, бросив любовь всей жизни Юлю (Андреева), Макс отчаливает на Бали, чтобы заняться дауншифтингом в шортах. Здесь хорошо — климат, серфинг, йога среди птичек, практики холотропного дыхания, бассейн с видом на джунгли, приятные французы в друзьях, девки. Однажды во время серфинга Макс спасает от утопления функционера Романа (Бикович), который рассказывает ему, что в Москве умер гламур, а молодым везде у нас дорога. Макса за это спасение берет на примету кровавое российское МВД, которому надо прижать выдуманную ГК «Росинновации», где работает Роман, и у которого длинные руки. Поэтому у Макса находят наркотики, экстрадируют на родину и засылают работать к Роману — на благо инновациям.
Если первый «Духлесс» был экзистенциальной драмой про героя нашего времени, то второй оказался политическим триллером про подковерные интриги Кремля и инновационные технологии распила государственного бабла в эпоху либерализма. Выпустить подобный околополитический манифест в сложный период истории страны, когда патриотизм на уровне 85%, а все плохое — это не коррупция, это происки Госдепа — парадокс. Но факт остается фактом: в фильме часто, плохо и цитатами из русофоба Салтыкова-Щедрина говорят о России устами людей и чиновников, а все благие реформы упираются в легендарные 20% отката. Ну да ладно, будем считать «Духлесс 2» альтернативной историей, ибо в конце концов в фильме либералы побеждают силовиков.
Кстати, бояться нечего, несмотря на коррупцию и т. п., «Духлесс» никакой не «Левиафан», здесь много комедии и тонкой пародии — особенно сильна и остра сатира на Евгению Васильеву и её мещанскую любовь к искусству. Сам фильм, к сожалению, снят исконно по-русски: с актерскими огрехами, отвратным выхолаживающим концом, богомерзким звуковым рядом (за такое расстреливают) и робким оператором, который постоянно прячется то за мужские спины, то за женские попы, а природу снимает так, как будто хочет её продать туристам (есть подозрение, что первую четверть картины оплатил Минтуризма Индонезии). Но, в целом, «Духлесс 2» — удивительно неформатный фильм, где есть непреодолимо сильные моменты — монстр Козловский, отличное чувство юмора и честная актуальность.
Подробнее о фильме в нашей афише
Режиссер Клинт Иствуд
В ролях: Брэдли Купер, Сиенна Миллер, Кайл Галлнер
18+
Крис Кайл (Купер) всю жизнь протомился в Техасе, научился в детстве стрелять оленей, а в зрелом — выступать на родео. Его жизнь была скучной и нудной, пока в 1998 не взорвали американские посольства в Африке. И тогда в нем что-то патриотическое встрепенулось, он пошел служить, встретил будущую жену Тайю (Миллер), а затем отправился в Ирак убивать женщин, детей и прочих иракцев, которые без восторга встретили американскую оккупацию. Всего Кайл настрелял 255 человеческих душ, став героем войны.
Американские военные драмы — жанр сугубо для внутреннего потребления, потому что, например, оправданию войны в них не уделяется никакого внимания, а нам это странно. Вот чего американцы сунулись в Ирак — Клинт Иствуд об этом ни слова не скажет. Главное — это, во-первых, героизм, во-вторых, стремление не попасть под ответный огонь. В этом гиперреалистичном духе и снят фильм: истины ясны (но не нам), пули оправданно жестоки, Кайл — молодец. И семья у него, кстати, хорошая. Удивительно, что высшей точки трагизма фильм достигает не в Ираке, а в те моменты, когда Кайл ездит в отпуск: ему неудобно за погибших товарищей и стыдно перед ними, когда теплая жена под боком. В общем, пища — в самый раз для неглубоких американских умов. Жирная, вредная, универсальная.
Подробнее о фильме в нашей афише
Режиссеры: Гленн Фикарра, Джон Рекуа
В ролях: Уилл Смит, Марго Робби, Родриго Санторо
18+
Уилл Смит последние 10 лет очень тщательно подходит к выбору ролей, что не мешает ему попадать в лажовые проекты, вроде «После нашей эры». «Фокус» тоже тяжело занести в актив, но по крайней мере Смит здесь выглядит молодцом. Вместе с новоиспеченной напарницей и любовницей (прекраснотелая Марго Роби из «Волка с Уолл-Стрит») и командой прочих мошенников герой Смит замышляет большое дело. Деньги, роскошь, богачи, обманы, красивые лица и тела, экшен с разборками — это все не новое, но проверенное временем, хорошее, крепкое и терпкое кино.
Подробнее о фильме в нашей афише
Режиссер Джеймс Марш
В ролях: Эдди Редмэйн, Фелисити Джонс, Чарли Кокс, Эмили Уотсон
12+
Фильм по всем показателям встраивается в мировую золотую коллекцию биографических фильмов. Хокинг — ещё живой физик-теоретик, снискавший славу на поприще черных дыр и популяризации науки. С 20-летнего возраста боковой амиотрофический склероз потихоньку лишал Хокинга двигательной активности, так что к 35 он лишился возможности шевелиться и говорить. Несмотря на недуг Хокинг обзавелся тремя детьми от первой супруги Джейн (роль Фелисити Джонс) и, уже окончательно погрузившись в растительное состояние, женился на своей сиделке.
Это грустная история о величии ума и беспощадности природы, о том, как исследователь времени постоянно отвоевывает с помощью науки ещё немного времени на жизнь. История удивительно ровная, без скачков по биографии и выдернутых временных пластов, рассказываемая с плавным ускорением и тихим ростом эмоционального напряжения. Этот мягкий темп явно позаимствован из автобиографического романа жены Хокинга, в котором главная эмоция держится на великомученическом подвиге Джейн, положившей лучшие годы на алтарь ради гения. Поэтому фильм, несмотря на все его несомненные преимущества, в определенные моменты кажется новозаветной притчей с кроткими агнцами в главных ролях.
Подробнее о фильме в нашей афише
Жанр: байопик
Режиссер Мортен Тильдум
В ролях: Бенедикт Камбербэтч, Кира Найтли, Мэттью Гуд
С 5 февраля
12+
В 1939 году Алан Тьюринг (Камбербэтч), одаренный английский математик, вызывается помочь королевским службам побороться с фашистской Германией. Он видит в себе силы создать дешифровальный аппарат, который бы взламывал коды Энигмы. Социопату Тьюрингу в конечном счете удастся сколотить коллектив, взломать шифр и даже сделать первые шаги на пути создания компьютера — заслуги, которые суммарно не смогли защитить математика от преследований за его любовь к мужчинам.
Размеренный, даже скучный ритм, хронологическая эластичность, дотошность исторического реквизита — «Игра в имитацию» похожа на продюсерский проект с минимальным риском. Здесь есть место главной звезде, которая играет умопомрачительно, паре уверенных ролей второго плана (следует отметить хорошую игру Найтли), теме осуждения гомофобии и незаметному, нехаризматичному режиссеру. Такие фильмы обязательно что-нибудь срывают на главной киновечеринке года, но смотреть их ради эстетического удовольствия — удел фанатиков Камбербэтча, Энигмы или прикладной математики.
Восемь номинаций на «Оскар»
Подробнее о фильме в нашей афише
Жанр: семейная комедия
Режиссер Пол Кинг
В ролях: Николь Кидман, Бен Уишоу, Майкл Гэмбон
В прокате с 22 января
0+
Всемирно известный медвежонок из классной детской книжки Майкла Бонда, английский Чебурашка и перуанский эмигрант в одной морде, впервые пробует на вкус художественный фильм. Паддингтон, созданный с помощью компьютерной графики, будет на равных общаться с людьми. Комедия получилась очень семейной, медведь — гипершкодливым, но не менее обаятельным и милым, а Николь Кидман — записной злодейкой. Весь этот британский медвежий пудинг пересыпан отменным юмором, который давно не встречался в зимних сказках.
Подробнее о фильме в нашей афише
Фестивальное кино
Жанр: драма
Режиссер Андрей Звягинцев
В ролях: Алексей Серебряков, Елена Лядова, Владимир Вдовиченков
В прокате с 5 февраля
18+
Отечественная киноиндустрия 2014 года запомнится прорывом доброй драматургии Кончаловского и злой — Звягинцева. Первый блеснул в Венеции, второй — в Каннах. Кончаловский свои «Белые ночи» на «Оскар» не пустил, Звягинцев согласие дал. Да и, пожалуй, он больше понравится киноакадемикам: это же фильм о пьющей, вороватой России.
Сюжет «Левиафана» — универсальный метод показать все беды страны в одной кошелке. У работящего, но пьющего мужика на Русском Севере (Серебряков) власть (Мадянов) через суд хочет отнять землю. Мужик пытается спасти ситуацию и зовет друга из Москвы, адвоката (Вдовиченков). Тот ничего не добивается, зато соблазняет жену мужика (Лядова). Невыносимость бытия, как и всегда у Звягинцева, подчеркивается картинкой оператора Кричмана, который создает галерею иссиня-гениальных пейзажей. «Левиафан» получился ветхозаветным, откровенным и, что как-то непривычно для Звягинцева, мейнстримовым. Ну и пусть не радуются американцы над национальным, ведь история о попытке восстановить справедливость народными методами списана Звягинцевым с американской истории про тракториста.
Награды:
Лучший сценарий на Каннском фестивале
Подробнее о фильме в нашей афише
Жанр: боевик
Режиссеры: Чад Стахелски, Дэвид Лейтч
В ролях: Киану Ривз, Микаэл Нюквист, Элфи Оуэн-Аллен, Уиллем Дефо
В прокате с 1 января
16+
Нью-Йорк. Джон Уик (Ривз) в трауре: умерла жена. Безутешному экс-киллеру от нее остается лишь маленькая собачка. Воспитывая сувенирного питомца и развлекаясь ездой на своем «Мустанге» 69-го года, Уик однажды обнаруживает себя избитым и ограбленным, а виновник этого катаклизма — сын знакомого босса русской мафии. «Мустанг» угнан, собачка отправилась на небеса. Уик выкапывает из бетонного пола чемоданы оружия и начинает вычищать весь этот клан.
Киану Ривз, похожий на самого себя в «Матрице», худой, лаконичный и резкий, после ряда неудач попал в хорошую компанию. Дебютирующему дуэту режиссеров удалось развернуть неонуарный сюжет с отсылами к ретробоевикам типа «Расплаты» с Гибсоном — здесь нет ничего лишнего. Он отчаянно предсказуемый (право, и так было известно, что Уик всех убьет), не лишенный пары приятных финтов в виде героя Дефо и, главное, канонический для жанра «Один в поле воин»: убью всех, но собака будет отомщена. Присутствие ляпов, отсутствие копов, компьютерная обреченность охранников, излишняя любовь к симметрии — куда без этого? Но это все вторично, главное — ортодоксально прекрасный экшен. Ну и из неожиданных плюсов — интересная находка по теме «Как убивать на дискотеке» и русскоговорящий Ривз.
Подробнее о фильме в нашей афише
Режиссер Сергей Бодров
В ролях: Джулианна Мур, Джефф Бриджес, Кит Харингтон, Алисия Викандер, Бен Барнс
В прокате с 1 января
12+
Том Уорд (Барнс) — крепкий юноша, проживающий в фэнтезийном мире. Поскольку Том — седьмой сын седьмого сына, он наделен даром видеть ведьм и прочую нечисть. Вряд ли ему лично пригодился бы этот дар, но он жизненно необходим человечеству. Ведь старая ведьма Мамаша Малкин (Мур) высвободилась из плена, в который её заключил старый перец Мастер Грегори (Бриджес). Бриджес берет юного падавана Уорда и отправляется в роуд-муви на поиски ведьмы.
Если оригинальная книга Джозефа Дилейни по стилистике есть готический серьезный хоррор, то в фильме у нас другой расклад. Летают драконы, дерутся гоблины. Шли на похороны, попали на масленичную ярмарку. Все ждут кассового провала, хотя фильм явно его не заслуживает. Видно, что Бодров пытался вдохнуть душу в эту мертворожденную сказку а-ля «Джек — покоритель великанов». И частично у него получилось: в «Седьмом сыне» есть что-то притягательно-магическое, причем даже не столько на уровне старой гвардии Бриджес — Мур, чьи роли понятны, но скучны, а на уровне молодой поросли Барнс — Викандер.