16 августа 2018 года
Если вам немного за 30 и позади богатое детско-лагерное прошлое, то наверняка вы помните, как вызывать Барабашку или Гномика-матершинника. Современные же дети вызывают Момо. Что за новая городская легенда родилась у нас на глазах — давайте разбираться.
В начале июля в европейском сегменте Facebook завирусился ряд постов про загадочный контакт в WhatsApp. Он появляется в контактах сам, удалить его нельзя, а если начать писать ему сообщения, то в ответ можно получить поток ругательств и неясных предсказаний. В какой-то момент он сообщает, что ему известны личные данные абонента и обстоятельства его неминуемой гибели.
Контакт, как вы догадались, носит имя Момо, а на аватаре его весьма жуткая картинка женщины с выпученными глазами.
Но настоящий вирусный характер Момо приобрела уже в августе, когда к её продвижению подключились представители официальных властей. Как обычно, ни в чем не разобравшись, они забили тревогу. Мол, Момо представляет реальную опасность для личных данных пользователей мессенджеров, собирает их и сливает злоумышленникам. Сначала всполошились мексиканцы из штата Табаско. Они опубликовали официальное заявление, предостерегающее всех от общения с Момо.
Потом поддались паранойе и другие государства. Например, МВД Киргизской Республики даже выпустило пресс-релиз, в котором предупредило пользователей интернета об опасности общения с Момо. Сразу же в инфополе появились истории, в которых эмоционально нестабильные подростки совершали попытки суицида после чата с ней. Эти рассказы с большим энтузиазмом подхватили желтые СМИ — и тут Момо понесло.
Опасность и неизвестность подстегнули интерес пользователей. Момо стала самой популярной страшилкой в интернете. Её контакты начали передавать секретными сообщениями, обсуждать её на форумах и чатах, тайно делиться опытом общения с ней.
Фото: deviantart.com
Вирус было не остановить — про Момо начали снимать влоги и вести стримы на Twitch. Появились фотожабы, стикеры в Телеграме и WhatsApp скриншоты переписки с Момо. И, конечно, множество пародий, роботов и ботов в мессенджерах, которые имитируют беседу.
При этом все знают, что на самом деле Момо — это скульптура студии LINK FACTORY «Птица-Мать», показанная нас тематической выставке Токио. Сама по себе фотография скульптуры успела получить известность до появления легенды про Момо. Её репостили и фотожабили с 2016 года.
На самом деле мы с вами сейчас являемся свидетелями рождения ещё одной очень любопытной городской легенды. В Интернете периодически рождаются страшилки, но не все из них вызывают столько внимания. Пару лет назад всех пользователей «ВКонтакте» пугали группами «Синий кит». А на имиджбордах и YouTube всех пугали Слендерменом. Ну вот и настала очередь мессенджеров.
Конечно, на самом деле Момо — не больше, чем веселая страшилка. Автор этого текста уже попробовал написать Момо в личку. И ничего не произо...
Доенака