Испогань себе карьеру — Чтиво — Выбирай.ру
16+
Найти
Например, Underground Sport
Выбирай узнал, что…
Все новости

Испогань себе карьеру

29 января 2013 года

Испогань себе карьеру

Испортить себе карьеру проще всего в молодости — когда далеко не каждому хватает мозгов или чутья понять, что вести себя на работе надо не так как дома или в университете. Здесь радоваться вашим успехам будете только вы, зато существует масса желающих от души проехаться по вашим ошибкам. Мы расскажем о пяти возможных способах распрощаться с вертикальным карьерным взлетом.

1. Если работа мешает личной жизни…

Поставьте крест на личной жизни! Нет, никто не заставляет вас отказываться от радостей бытия, но только — в свободное от работы время.

В список запрещенных на работе занятий входят и решение семейных проблем по рабочему телефону (вопросы типа «Саша, а ты погрел себе котлетку?» забудьте сразу), личная переписка через рабочий e-mail (зачем доставлять админу радость?) и выяснение отношений с зашедшим к вам на работу половым партнером, ну или там тещей. На работе занимайтесь работой!

Главная ошибка начинающего карьериста — служебный роман. Самый тяжелый случай — роман с начальством. Кончается это всегда одинаково плохо — вплоть до свадьбы — но увольнение в результате красочного любовного скандала тоже вполне реальная перспектива. Если уж потянуло на офисную клубнику, выбирайте жертву, равную вам по положению и в совершенно другом отделе.

2. Свою «сложную натуру» лучше оставить дома

Нет, безусловно, вы — уникальный человек с обалденно богатым внутренним миром и хрупкой психикой. Однако пусть об этом знаем только мы, вы и ваш психотерапевт. Для всех остальных постарайтесь излучать дружелюбие вместо снобизма и сообразительность вместо интеллекта.

Во-первых, всем наплевать на вашу так называемую «сложную натуру», во-вторых, никто не будет считать себя тупее вас. Поэтому компанейский дурачок коллективу — и боссу — всегда милее умника с хорошо организованной группировкой тараканов в голове.

Сложно на работе и интровертам с аутистами — коллектив любит, чтобы с ним общались. К слову, природную скромность и застенчивость на работе чаще всего примут за заносчивость и высокомерие. Да и с точки зрения начальства, сотрудник, который не имеет представления о том, что происходит в компании, только потому, что ни разу не появлялся в курилке — человек для общего дела бесполезный. И звать его на корпоративную вечеринку означает впустую переводить деньги.

3. Дедлайны — наше все

На работе — как под Сталинградом. Если сказано занять высоту к 16:00, в 17:00 командир полка может спокойно стреляться, буде высота ещё не наша. Так и тут — на невыполнение сроков в частных компаниях смотрят настолько косо, что удивительно, почему все начальники до сих пор не страдают косоглазием. При этом никого не волнует, что у вас дома сломался компьютер, потом вы попали в аварию, а кондуктор-человеконенавистник выгнала вас из автобуса, не найдя сдачи с пятитысячной.

Есть из этого и другой вывод — если вы точно знаете, что за неделю вам не успеть, смело требуйте месяц. За полученные в результате восемь дней как-нибудь управитесь.

4. Апатичные лентяи никому не нужны

Бармалей говорил: «Нормальные герои всегда идут в обход». Александр Матросов молча попер на амбразуру лоб в лоб и, в общем, победил. На работе надо действовать так же — не увиливать от сложных заданий, а на вопрос, справитесь ли, рапортовать бодрым «можно и зайца научить спички зажигать!». Начальству такое рвение нравится.

Впрочем, не зарывайтесь, рискуете переоценить собственные силы. В этом случае придется идти к шефу с повинной головой, но лучше так, чем если он вообще не будет знать вашу фамилию.

5. Дресс-код, как много в этом слове...

Все знают, что приличные девочки попадают в рай. Неприличные, понятное дело, попадают куда захотят, но нам надо в рай, и чтоб с гарантией. Поэтому ведем себя на работе прилично, а точнее — как тут принято. Одеваемся в соответствии с дресс-кодом, матом не ругаемся (если принято — ругаемся усиленно, штудируем пособия по фольклору), стрижем ногти и в понедельник утром приходим трезвым.

Кроме этого — не сплетничаем, коллег за попу при клиентах не хватаем, в лифте на задержки с зарплатами не жалуемся, кофе пьем всегда свой. И помним, помним, помним святую заповедь общения: никогда не разговаривай с малознакомыми людьми на три темы — о политике, религии и футболе. Перспектива нарваться на коммуниста-сатаниста в спартаковском шарфике вас вряд ли порадует.

Текст: АБС
Фото: cmiczone.com


↑ Сейчас
Испогань себе карьеру
Написать комментарий

Написать комментарий


Читайте также