25 апреля 2018 года
Челябинский диджей Ева Колющенко (более известная как Eva Goldark) рассказала, где учат диджеингу, опасно ли выступать в клубах и о том, реально ли быть одновременно учителем и музыкантом.
Об учебе и девушках-диджеях
— Забавно, но мое влечение к диджеингу началось с уборки дома. На фоне играл микс Matvey Emerson, и мне внезапно стало дико интересно, как получается крутое часовое звучание разных песен без паузы? Решила не откладывать в долгий ящик, пошерстила инет и записалась на первое занятие в Garage Underground к DJ Vital. Причем до этого я вообще в клубах ни разу не была! Сама учеба длилась примерно полгода, а дальше — практика. Параллельно нужно было слушать много музыки, причем разной, хорошей и не очень — только так можно найти свой стиль.
Ну, как вы догадались, все гладко не бывает. Одно время в меня попросту не верили, смеялись, говорили, что не получится, что слуха нет и много чего ещё неприятного. Но недоверие других не помешало мне в итоге продвинуться далеко вперед.
Могу сказать, что в Челябинске девушек-диджеев не больше 10, половину я знаю лично. Постоянно играющих из них немного: ведь в этом деле главное — не погаснуть. Многие после обучения завязывают, потому что думают, что их прям вот сразу начнут везде звать. Но так не бывает! Сначала надо изрядно поработать на имя. Поначалу я играла бесплатно, набивала руку. Плюс размещала посты во «ВКонтакте», Instagram, сама договаривалась с заведениями. В общем, тут все, как на обычной работе — собеседования, рекомендации и прочее.
О выступлениях, зарплате и неадекватах
— За три года я успела подиджеить в клубе Garage Underground, кальянных «Атмосфера», «Помещение» (ПМЩ) и Hookah Place Severok, ресторанах «Белый кролик», «Гастроном 16», барах 5£ и Bukowski. Сейчас часто работаю в Barbaresco и United. В ресторанах играю house и deep house, это бывает и легкая музыка, бывает и танцевальная. В барах и клубах только techno — достаточно своеобразная музыка, тяжелая, но очень интересная, многим нравится. Периодически меня ещё можно услышать на L-Radio в рубрике «Живые Игры».
Не так давно меня пригласили играть в «Золотом Яблоке» на акции бренда MAC! Это было очень интересное мероприятие, правда, нужно было работать по 5-7 часов целых три дня, но оно того стоило!
К слову, каждый раз, когда еду диджеить, я могу подготовиться, могу не подготовиться. Что это значит? Очень многие диджеи готовят музыку для своего выступления, они её именно скачивают. Если честно, искать музыку невероятно сложно, сегодня стили смешаны, и тяжело найти действительно годный трек. Поэтому я порой ставлю что-то из старенького: гости приходят разные, многие не слышали то, что я ставила раньше. Но разбавлять новинками надо, безусловно. А ещё я не играю то, что крутят на радио, это исключено.
Недавно я начала вкладывать деньги в пластинки. Виниловые! Сейчас у меня их около 30. Пластинки достаточно дорогие, ведь это как раритет! В среднем, за одну надо отдать порядка 600-800 рублей. У меня уже неплохо получается играть на виниле, который, кстати, считается своеобразной традицией для диджея, это настоящий кайф.
В месяц у меня примерно 10-15 выступлений. Оплата у диджеев почасовая: за час можно получить от 500 до 1000 рублей. Для меня, как для студента, это идеальная подработка, но в качестве основной работы я её не рассматриваю.
Как я уже говорила, играю в основном в ресторанах, и это хорошо. Как минимум, куда безопаснее, чем выступать, например, в клубе. Там порой попадаются неадекваты, пристают, говорят гадости, настойчиво просят поставить что-то свое. Такие ситуации нужно уметь правильно воспринимать и «не нарываться», особенно девушке! Может никого не оказаться рядом, кто смог бы защитить .
О профессии учителя, взрослении и диджеинге
— Моя основная специальность (в перспективе) — учитель французского и английского языка. Многие шутят, мол, днем учителем работать будешь, а вечером зажигать, и ребята из школы приходить будут, видеть своего учителя за пультом. Пока не знаю, точно ли свяжу свою жизнь с преподаванием: я только что закончила практику и могу сказать, что не против стать учителем! Но совмещать такую работу с диджейской — невозможно, это точно.
Сам по себе диджеинг, на мой взгляд, — это занятие на период молодости, лет до 30: ты отдыхаешь, веселишься. Самое трудное здесь — уметь чувствовать настроение гостей и публики, нужна наблюдательность. Очень приятно, когда стоишь и играешь свою любимую музыку, а если при этом ещё гости головой качают и даже танцуют — это высшая похвала для меня! Оценка крайне важна, я вот до сих пор на каждом выступлении волнуюсь, ведь хочется угодить гостям, сделать так, чтобы им все понравилось и запомнилось.
Могу сказать, что сейчас я достигла хорошего уровня и пока точно не собираюсь останавливаться. Думаю, это будет самый запоминающийся период в моей жизни!
Фото с личной страницы Евы Колющенко во «ВКонтакте».