30 марта 2017 года
Очень талантливый парень, музыкант, учредитель и генеральный продюсер фестиваля MUCH, наш старинный друг Фредди Генгер известен гениальной способностью делать все впервые и практически из воздуха. На этот раз он снимает кино.
Да, он никогда в жизни раньше не снимал кино, ну и что? Он сам этот фильм придумал, вместе с женой Настей Владимировой. Он придумал, что это должна быть красивая картинка под красивую музыку, которую он сам и сыграет на своей классической гитаре. Написал с Настей сценарий, собрал друзей - все, как обычно у Фредди - и запустил проект. Без денег (ну почти без денег). Съемочная группа, во всяком случае, работает бесплатно.
Мы пришли в последний съемочный день, поснимать и пообщаться.
Угол на пустом втором этаже ТК "Маяк+" отгорожен темной пленкой. Сюда притащили софиты и реквизит, превратили в съемочную площадку. Самое дорогое оборудование здесь - это камера Red Dragon. Самый продвинутый в кино человек на площадке - это оператор-постановщик Слава Мотов (MotovCinema), человек чрезвычайно уважаемый в местных киношных кругах.
Он снимает лучшие рекламные ролики в Челябинске и не только в Челябинске, и его скромная контора упакована лучше Свердловской киностудии. «Слава Мотов - легендарная личность, я страшно рад, что он согласился с нами работать», - говорит Фредди.
Все максимально аскетично. Черный задник. Дверь, воткнутая посередине. Как в старом добром кино: никаких спецэффектов, все предельно просто, ничего лишнего. И картинка голлливудского качества.
Осматриваем реквизит. Он весьма странный.
Между прочим, эта как бы рыба как бы высовывается из старого телевизора. Это тоже что-то символизирует, но нам пока не объясняют, что именно. Реквизит сделан собственноручно Настей Владимировой, она художник по образованию.
- Наш фильм о том, что у человека внутри, - рассказывает Фредди.
- Мы хотим на языке символов, художественных образов рассказать и показать глубокие чувства человека. Обычного, нормального человека. Чувства, в которых он сам боится себе признаться, прячет от себя, не отдает отчета. Мы все боимся себе признаться в том, что бываем злые, завистливые, жадные... Этот фильм о том, что.... ты не бойся, посмотри, это ты. Погуляй внутри себя, понаблюдай, что происходит.
- Нет никакого сюжета?
- Почему, есть сюжет. В фильме 12 комнат, по ним ходят мужчина и женщина. И находят там самих себя. Пугаются. Открывают себя. Удивляются. Тут много эмоций замешано, и мы будем рады, если зритель узнает себя, что-то в самом себе откроет и поймет.
Актеров двое. Дмитрий Ковин и Ирина Кадралиева.
С Димой Фред давно знаком, а Ирину, актрису по образованию, ребята нашли ВКонтактике и взяли, «потому что у нее потрясающе выразительные глаза».
Ребята не произносят за весь фильм ни одного слова. Их костюмы - это сшитые из простой ткани балахоны, один черный, другой белый. Они служат просто сюрреалистическими инструментами для выражения мыслей режиссера. Вот смотрите, как это происходит:
Это живой эксперимент, кинохулиганство, творческий процесс без примесей. Что получится в результате, пока никто не знает, но в июне Фредди намерен презентовать фильм (его полную версию, на 80 минут) в одном из челябинский кинотеатров, а чуть позже показать на кинофестивалях в Лос-Анжелесе и в Шанхае.
Музыкальный трек к фильму будет исполнен вживую самим Фредди, на премьере, но он категорически не согласен считать себя тапером («как штопор, что-то неодушевленное!»), потому что музыка в данном случае - не менее содержательная часть фильма, чем картинка.
За подробностями проекта можно следить тут.
И ещё у нас есть тизер:
Фото: Катерина Волкова