1 февраля 2015 года
Есть одна контора — проектное бюро. В нем работают ужасно умные и важные люди, которые умеют рисовать чертеж развлекательного центра или мукомольной фабрики. Так вот, в этой конторе из сейфа пропали деньги. Не очень много, но 50 тысяч.
Мне эту историю рассказала знакомая Настя, которая там работает. Сначала все это обсуждали в туалетах и кабинетах. Кто тут был? А камера, интересно, видела или нет? А охранник, что же он молчит? В общем, никто не чертил чертеж, контора была плотно занята полдня и потом ещё до вечера. Вспомнили, что ещё месяц назад у Нади пропали деньги из ящика просто так, шесть тысяч, и никого не нашли. Генеральный в образе следователя три часа расспрашивал с пристрастием всю бухгалтерию, бухгалтерия по очереди плакала.
На следующий день он разослал письмо о том, что все сотрудники пройдут проверку на детекторе лжи. Если до вечера никто не явится с повинной. Офис возбудился, но не настолько, чтобы деньги нашлись.
И вот пришла полиграфщица в костюме со стразами, без признаков чувства юмора. Навешивала проводки на руки и на грудь, запрещала шевелиться. Задавала вопросы: вас зовут Настя? Вы могли бы взять 100 тысяч долларов, если бы никто не узнал? А вы обманывали вашего мужа? Настя отвечала честно, потела, дышала через раз и местами впадала в транс. В результате сбила какие-то настройки, и расшифровка её признательных показаний про мужа ничего не пояснила про деньги. И вообще, вора не нашли, хотя всех пытали. Директор вызвал Настю и сказал, что ей придется ещё раз пройти полиграф.
Настя в кошмаре. С одной стороны, она точно знает, что денег не брала. С другой стороны, унизительно ещё раз проходить детектор. С третьей стороны, если она откажется, все будут считать её воровкой. С четвертой стороны, она не хочет терять эту работу.
Рисунок Саввы Мысова