21 апреля 2015 года
«Азбука», 2015,
592 стр., твердый переплет
Возрастные ограничения: 16+
Оценка: 5
Крохотными чередующимися главками — история французской слепой девочки Мари-Лоры и юного немецкого гения радиотехники Вернера, притом сироты. Герои связаны только радиоволнами подпольных приемников на фоне Второй мировой, которые все же приведут их в одну судьбоносную точку. Но love story не ждите: это война, мир обречен. Книга о том, как можно жить ясно, когда ты ослеп физически, и насколько сложно продрать глаза, когда насильно ослеплен навязанной идеологией. О каждом Дорр рассказывает намеренно разным языком: хрустальные описания болезненно-яркого мира звуков, запахов и ощущений слепой Мари-Лоры и рубленые предложения об истерически патриотической реальности Вернера. Трогательная история о детях, вынужденных взрослеть, бьет по затылку обыденностью войны. Им приходится жить и встраивать в эту войну свою слепоту, мечты стать великим ученым, прогрессирующий рак и посттравматический синдром. Это та книга, после которой бывает book hangover, — в нее погружаешься.
Corpus, 2015,
544 стр., твердый переплет
Возрастные ограничения: 16+
Оценка: 3
Под рефрен «Тридцатник... блин!» роман живо рассказывает о кризисе, когда друзей видишь раз в год, когда продолжаешь слушать ту же музыку, что и в двадцать, чтобы не замечать прошедшего десятилетия, когда уже надо бы, но ты все ещё мечешься. И вот-вот дадут ответ, как жить, но книга переламывается в голливудский сюжет, даже, простите, с хеппи-эндом. Сюжет этот аналогичен тропперовскому хитовому «Дальше живите сами» чуть более, чем полностью. Разведенный главный герой проводит недельку за ковырянием душевных увечий в замкнутом пространстве с близкими людьми, и происходит сладостное единение разобщенных тридцатником друзей. Как только герои находят себе пару, вся метафизика и кризис отваливаются сами собой. Звучит неубедительно.
«Альпина нон-фикшн», 2015,
324 стр., твердый переплет
Возрастные ограничения: 0+
Оценка: 5
Автобиография рок-н-ролльщика от космонавтики, записавшего на МКС клип на Space Oddity Дэвида Боуи, рассказывает, как пьют ракетное топливо перед запуском и как квадратный астронавт проходит в круглый люк. А ещё что астронавты — самые скучные люди, которые живут самой интересной жизнью. Готовятся к невероятному исходу и учатся всему подряд на всякий случай. «Роскосмос» никогда не позволит так откровенно рассказать о полумифическом быте космонавтов, поэтому книга ценна. Инструкции к жизни от человека, который десятки раз моделировал свою смерть, обсуждал с коллегами, что делать с его трупом на МКС; от человека, который с девяти лет шел к профессии (космического агентства в родной Крису Канаде тогда не было), вызывают доверие.