22 марта 2013 года
В. Широков, A. Neumark
«Диджеинг от А до Я»
«Феникс», 2013
Возрастные ограничения: 18+
Что может быть более бесполезным, чем книга-учебник по диджеингу? Разве что учебник, написанный участниками группы «Чугунный скороход». Ну это те, что «прячь таблетки, шухер, милиция» и эпохальный хит «П***ры идут». Такое учебное пособие — нечто вроде мемуаров для отставного подполковника, невинное увлечение для благородной старости. А что делать, если вся наука диджеинга помещается на нескольких страницах, и только очень специфический человек не освоит эту премудрость за два вечера. Нужно дотянуть до формата покетбука, рассказывая историю предмета, почерпнутую из Интернета, заставив Грандмастера Флэша да Африку Бамбата отдуваться в очередной раз. Но даже эту, самую интересную, часть гримуара необходимо писать языком школьного изложения с бесконечной шарманкой «миксы–ремиксы», чтобы у читателя, не дай бог, не возникло желания крутить пластинки. Учебник химии помните? Так вот, «Ди-джеинг от А до Я» — настолько же увлекательное чтиво. И примерно с тем же успехом прививает любовь к предмету.
Оценка: 2
Александр Кан
«Курёхин. Шкипер о Капитане»
«Амфора», 2013
Возрастные ограничения: 16+
Биография величайшего (советского? русского?) авангардиста прошлого века, чуть ли не последнего композитора здесь, который говорил на общем языке не с Борисом, скажем, Гребенщиковым, а с Казимиром, допустим, Малевичем. Пранкстера, трикстера, неудачника. Читать необходимо. О Курёхине немало пишут, но невнятно и мимо, потому что фигура, простите за банальность, все ещё требует осмысления. Хотя какое тут осмысление: Капитана принято изображать героем его собственных мифов, человеком, который пил раствор серебра и поэтому «весь изнутри серебряный», как убеждал Курёхин старшеклассников в одной перестроечной телепередаче. У Кана же получилась книга о человеке, который однажды понял, что реальность потихоньку переигрывает все его поп-механики… И не нашел иного выхода, кроме как на полном серьезе вступить в НБП и тусоваться с личностями вроде Дугина. Хотя нет, совсем не об этом книга, а о том, что гением быть все же непросто.
Оценка: 5
Джин Симмонс
«Kiss: Демон снимает маску»
«Амфора», 2013
Возрастные ограничения: 18+
Джин Симмонс — этот тот мужик, который обладает способностью высовывать свой язык настолько далеко, что при поцелуе, кажется, может пощекотать партнершины гланды. Собственно, этот язык его и подвел, и, увы, не в том смысле. Стоит один раз увидеть живое шоу Kiss, и кроме впечатляющих размеров языка, мы ничего не вспомним о бас-гитаристе, который превратил еврейско-итальянский квартет в «самую популярную (и богатую) рок-группу после The Beatles». И это страшная несправедливость. Биография одного из величайших евреев планеты — о том, как парень из Хайфы с помощью отдельно взятой (условно великой) группы довел процесс монетизации рок-н-ролла до высшей точки. Довольно посредственный музыкант одним из первых научился продавать не просто музыку, а идею причастности к ней: самые баснословные деньги группа Kiss получала от продажи футболок, косметики, игрушек, гробов и прочих галантерейных товаров. «Демон снимает маску» — о жизни Симмонса, бизнесмена и зануды. И это интереснейшая книга о том, что бывает, когда суперуспешный рок-музыкант смывает бутафорскую кровь и садится за бухгалтерские книги. Впрочем, он, по собственному признанию, довольно виртуозно делал куннилингус. И встречался с Шер.
Оценка: 5