1 января 2016 года
Знаете, эта колонка должна была быть очередным опусом из серии «я познаю несовершенство мира», но одного взгляда в гугл-календарь оказалось достаточно, чтобы отложить весь тлен на потом.
Я искренне считаю, что новогодние каникулы — лучшее время в году. Есть, конечно, летний отпуск, и никто не ждет эти две недели с большей страстью и надеждой, чем я, но первые десять дней января — это совсем другой коленкор. Видите ли, отпуск мы заработали. Усердным (или не очень) трудом, ежедневными скачками или отупляющей рутиной, неважно. Это естественная прибавка к зарплате и статусу Взрослого Человека, который не нашел лучшего применения своей жизни, чем растрачивать её в офисе. Отпуск — это снисходительная улыбка системы: мол, отдохни, дружок, съезди... короче, куда-нибудь на море, возвращайся более успешным и эффективным.
Прелесть зимних каникул в том, что совершенно непонятно, за что такое счастье. Как все лучшие подарки, оно дано нам просто так, без всяких причин, просто потому, что 1 января был Новый год. Бесплатно. Просто так. Даже лишить нас зимних каникул невозможно, потому что работать до 10.01 совершенно бессмысленно: страна все равно в спячке (прошу не считать эту фразу политическим заявлением).
Безусловно, мы ничем не заслуживаем этих десяти дней лени и поэтому никому не обязаны проводить их продуктивно. Саморазвитие, работа над собой, корпоративная почта, фриланс, а также домашние неприятности вроде ремонта подождут до отпуска. Волшебный коматоз зимних каникул необходимо посвящать только себе. Накопить стопку бумажных книг, которые собирался прочесть за год. Заметьте, стопку исключительно художественной литературы, а Иванов, Манн и Фербер пусть подождут до отпуска. В специальную папку сложить важнейшие альбомы 2015 года, которые так и не послушал. Сварить из остатков вина и фруктов глинтвейн. Разложить диван. Найти кота или кого-нибудь, кто его заменит.
Кстати, на случай, если кто-то пытается заставить заняться чем-то продуктивным и важным во время зимних каникул, у меня есть безотказный метод: я притворяюсь, что у меня похмелье. Никто не смеет отнимать у меня эти незаслуженные, как снег на голову свалившиеся дни безмятежного, бесцельного, бессмысленного безделья. Никто.
Рисунок: flickr_Roberto Garcia Arribas.