13 мая 2016 года
Папа у меня смотрит «Давай поженимся». Несмотря на то, что сам он женился лет 40 назад. Мама говорит, что он раньше только футбол так смотрел или, в крайнем случае, хоккей.
Бабушка моей подруги Таньки смотрит «Модный приговор». Несмотря на то, что совершенно слепая. Но смотрит. Причем ей нужен ассистент, который бы озвучивал все наряды, кто в чем и как оно в целом. Тогда она в курсе событий.
Руководитель отдела корпоративных коммуникаций одного крупного министерства Алена смотрит сериалы на ТНТ. Мы в подробностях прослушали «Озабоченных», а теперь в курсе, как там эти «Бедные люди». Да, ещё про «Физрука». Дети наши от 9 до 14 смотрят «Орла и решку» и «Ревизорро». Наверное, потому, что там интересные приключения. Приятель мой Леша смотрит канал Discovery, Animal Planet и «Что? Где? Когда?». Интересуется, как там Друзь.
Я уже забыла, когда мы на работе делились новостями. Про Сирию, например, народ моложе 32 лет вообще был не в курсе: «А что там случилось?».
В приличном обществе обсуждать новости сейчас — это все равно что… ну не знаю, собрать друзей, накрыть поляну и после первой рюмашки сообщить им, что главное, что вас волнует, — это хронический запор, и вам важно узнать, что думают близкие на этот счет. Мы приходим к родителям, слышим из комнаты что-то такое… будто очень больная женщина перекрученным голосом сообщает в прямом эфире, что у нее ужасно, ну просто ужасно болит живот. А это какая-то программа про актуальные события.
17 из 17 опрошенных мною друзей сказали: «Нет, конечно. Я не смотрю телевизор». У девяти из них этой бытовой техники в доме нет. Тогда я спросила: «А кто же тогда его смотрит?». «Все остальные», — сказала мне Юлька, которая работает корреспондентом на одном федеральном канале. Все остальные — это отличная категория для социологов, дарю.
Каждый из нас устроился. Мы выпилили из картинки мира ненужное, зловонное. Когда дома есть любимый уголок с креслом, толстым пледом, тихим светом и в ногах собака, вы же не пойдете сидеть у подъезда на кособокой лавочке, там ещё накурено и семечками наплевано, и к тому же без телефона, как дурак. Hate-watching — вот максимум забавы, которую можно извлечь из этого.
Фото: flickr_Wayne Stadler.