2 ноября 2013 года
Те, которые уже там, сразу сказали, что из этого не выбираются. А я говорю: «Мне просто подтянуть английский. Ну месяц-два». И зарегистрировалась на сайте про кауч-серфинг. Лет пять назад это
было. С тех пор если мексиканцы не устраивают на моей кухне пожар из буррито с фа-солью, то бельгийцы разрисовывают санузел флагами государств Евросоюза.
Каучсерфинг не дает киснуть, расширяет горизонты и прекрасен со всех сторон. А краска оказалась не водостойкой, и когда принимаешь ванну, британский флаг капает на макушку.
Был случай. Приезжал шотландец. «Я, — говорит, — тут на улице стою. Сразу меня узнаешь». Выхожу встречать, а он торчит на трамвайной остановке в килте и гольфах.
Летом ездила в Китай. В Пекине остановилась у мальчика, который был айтишник и crazy about reptiles. И у него дома жил, представьте себе, удав. Нормальный такой, как из того мультика, но без бабушки. В соседях у удава ходили редкой ядовитости змея и пара шерстяных пауков размером с болонку. Все жили дружно, каждый в своей банке. Мальчик говорил, что их было больше, но климат пекинский не каждая гадюка выдержит.
Удав ест раз в неделю — строго по понедельникам. До пятницы переваривает, выходные — разгрузочные. Утром мальчик поехал в зоомагазин, меня с собой не взял, что купил — не показывал. В прошлом году снял обед на фото и видео, так что нежные девочки во время просмотра сразу валились в обморок. Картина «Как удав ест кролика» — это вам, конечно, не стены разрисовывать и даже не пожар на кухне.
В сентябре вернулась. Живая. Приезжали бразильянки — затопили соседку. Приезжали поляки — подрались. Соседка приходила тоже. Эстонец ночевал. В галошах каких-то. А у нас, говорит, в квартирах не разуваются. Китайского мальчика, думаю, на вас нету. И все хожу по дому, прикидываю, куда пристроить удава.
Рисунок Даши Родионовой