Наталья Пирогова и Кристина Клипфель: как создать городскую велоинфраструктуру — Как это работает — Выбирай.ру — Челябинск
16+
Найти
Например, Underground Sport
Выбирай узнал, что…
Все новости


 

Наталья Пирогова и Кристина Клипфель: как создать городскую велоинфраструктуру

14 августа 2015 года

Наталья Пирогова и Кристина Клипфель: как создать городскую велоинфраструктуру

Мы поговорили с архитектором и PR-агентом проекта «Дорогу велодорогам» о том, как вывести свой дипломный проект в реальность и что вообще делать, когда ты решил перекраивать целый город.

Справка: «Дорогу велодорогам» — это проект группы челябинцев-энтузиастов, которые добиваются, чтобы в Челябинске появилась удобная и безопасная велосипедная инфраструктура.
Работает по нескольким направлениям:
1. Продвижение проекта сети велодвижения, который включает в себя: дорожки, парковки, пункты проката.
2. Популяризация велосипеда в качестве средства передвижения и способа досуга.
3. Ликбез (ПДД).

О зарубежном опыте

Наташа: Летом после третьего курса я проходила стажировку в Нидерландах, а, вернувшись домой, стала замечать различия в деталях организации городской инфраструктуры. Я начала задавать себе вопросы: «А как должно быть удобно? А как правильно? В чем конкретно разница?». Затем превратила старый папин велосипед в сезонное средство передвижения. Так и начался проект «Дорогу велодорогам».

По аналогам можно научиться базовым принципам, типа «соединяйте зоны отдыха между собой велодорожками», можно увидеть кучу деталей в организации инфраструктуры. В этом году в Москве появилась велополоса длиной 4,5 км на Бульварном кольце. Для её создания ширина полос движения была сужена с 3,5 м до 3м (по данным исследований, в таких условиях автомобили не разгоняются, уменьшается количество аварий). Парковаться на велополосе запрещено — штраф 2500 рублей. Ещё столица может похвастаться системой городского проката Velobike. Каждый зарегистрированный пользователь может арендовать велосипед на любой станции велопроката, совершить поездку и вернуть велосипед на любую станцию. Думаю, это отличный пример смелого решения местных проектировщиков.

Велоинфраструктура — это в любом случае градостроительный эксперимент для нашей страны. Надо реализовывать проект по кусочкам и следить за результатом, проводить городские исследования, улучшать, делать собственные выводы относительно Челябинска, не полагаться полностью на опыт Москвы или Копенгагена.

О том, куда идти с дипломным проектом

Наташа: Надо идти в бар, в библиотеку, на вечеринку, на свидание или в гости к бабушке и дедушке, но при этом самое главное — рассказывать, делиться идеей, слушать людей. Например, после защиты диплома я начала ходить на деловые вечеринки Business Family Chelyabinsk и знакомиться с новыми людьми из различных сфер. Важно оттачивать навыки презентации и подачи, ведь ваш проект во всех деталях понятен только вам. Научитесь доносить главную мысль быстро, подберите те слова, которые выстрелят, затронут сердца и умы окружающих. Очень полезно получать критику. Буддизм в помощь: каждый может стать нашим учителем.

Я знаю девушку по имени Ира из Самары, которая занимается развитием вело-инфраструктуры в своём городе. Она и её команда получили грант от администрации и разрабатывают проект велосипедизации. Я прочла статью об Ире на сайте Velomesto и сразу же написала ей письмо в социальной сети. Её трехчасовой рассказ по скайпу вдохновил меня, до сих пор не могу забыть светящиеся глаза и улыбку этой девушки.

Универ — слишком закостенелая система для того, чтобы помогать студентам реализовывать идеи своих дипломов. Всё держится на энтузиазме отдельных личностей, в моём случае, научного руководителя и вело-энтузиаста Евгении Евсюковой. Она поддерживает идею со стадии зарождения, консультирует и принимает активное участие.

Это очень странно, но наш проект пока не натыкался на бюрократические препоны. У «Велодорожек», оказывается, хорошая карма. Мы работаем с креативным копирайтером Кристиной Клипфель и экономистом Яной Белоусовой. Как к тандему, как к команде, к нам прислушиваются. Видно, больше доверия вызывают три студентки, чем одна.

Про акцию Bike2Work и поиск партнеров

Кристина: До акции «На работу на велосипеде» о проекте «Дорогу велодорогам» было весьма низкое знание. Да, кто-то слышал об архитекторе Пироговой, кто-то — о велоактивистах, но цельного представления не было. А главное, не было понятно, можно иметь с нами дело или нет. Поэтому первый контакт с потенциальными партнерами начинался с рассказа о нас, публикациях в СМИ. Поэтому первое письмо сопровождалось во-от такой простынёй. После этого были встречи или телефонные разговоры. На самом деле, все понимали необходимость таких мероприятий, создания велоинфраструктуры в Челябинске. Поэтому вопросов больше было к формату мероприятия. Начало разговора выглядело почти всегда так:
— Это велопробег?
— Нет.
— А где и как тогда все собираются?

Мы хотим, чтобы в рамках Bike2Work люди попробовали использовать велосипед в обычный день, когда они занимаются повседневными делами. Кто захочет, тот пересядет на велик. Мы даём только повод.

Партнеров искали интуитивно. Я работаю креативным копирайтером в рекламном агентстве RADAR Adv. По нескольким проектам, например, пересекалась с Мишей Истоминым, который играет музыку в United, спросила, можно ли провести у них мероприятие. Он спросил у собственников, и они согласились. Более того, при подготовке непосредственно площадки они (собственники) нам помогали. Например, Артем Беспалов настраивал технику и помогал с проектором. Ещё они выделили бесплатные напитки для гостей. Понятно, кого тема хоть как-то заинтересует, кого нет. Поскольку времени было мало, то в большие компании за партнерством мы не стучались — там бюджет же заранее формируется.

Номер управляющей «Слона», Инны, мне дал знакомый. Мы быстро нашли общий язык и начали работать. Инна настолько загорелась идеей, что в «Слоне» были бесплатные напитки для всех, кто был на велике в день проведения акции «На работу на велосипеде».

Некоторые партнеры нам сам писали. Например, скалодром «Искра». Там ребята активные. Недавно ходила туда заниматься — в коридорах здания велики стоят. Им это близко, важно.
Еще смотрели на то, есть ли рядом с заведением парковка. Так выбрали Coffeeshop Company, например.

Наташа: Рассказывайте везде о своей задумке горячо и взахлёб и однажды, совершенно неожиданно, вы встретите человека, который вас услышит и увидит общий путь. Замечательные дизайнеры, веб-программисты и мастера вдохновлялись идеей и присоединялись к проекту по нашему приглашению. Девушки из проекта Feelmore услышали о моём проекте велодорожек от знакомого дизайнера-архитектора и тоже вдохновились, предложив поделиться идеей на интеллектуальной вечеринке Pecha Kucha, куда пришло больше 800 горожан и представители СМИ. Видимо, там, натанцевавшись перед выходом и набравшись храбрости, я смогла вдохновить окружающих.


↑ Сейчас
Наталья Пирогова и Кристина Клипфель: как создать городскую велоинфраструктуру
Написать комментарий

Написать комментарий


Читайте также