12 мая 2016 года
Angry birds, несмотря на спорные отзывы — лучшее кино в этот уикенд. Бороться с финским мультиком будет шпионский триллер по роману Ле Каре («Такой же предатель, как и мы»), классный французский байопик про первого черного клоуна с Омаром Си («Шоколад») и экзистенциальная комедия с Томом Хэнксом, отправляющимся в Саудовскую Аравию («Голограмма для короля»).
Расписание сеансов
Жанр: мультфильм, 6+, 3D, IMAX
Режиссер Клэй Кэйтис, Фергал Рейли
Русская озвучка: Александр Ревва, Александр Цекало, Сергей Бурунов, Тимур Родригез, Семен Слепаков
Игра миллионов теперь в кино. Все, кто безостановочно посылал злобных птиц в хрупкие домики свинюшек, получили прекрасную возможность узнать героев близко, рассмотреть их характеры и понять предысторию вражды. Мульт, как и сама концепция, получился слегка пошлым, но обаятельность героев, хорошая история и элемент новизны делают свое дело — мультик выглядит неожиданно реализовавшейся мечтой детства. В русской озвучке некоторые из птиц получили звездные голоса: сам Ред заговорил, к примеру, баритоном Цекало, а Ревва озвучил орла.
Расписание сеансов
Жанр: историческая драма, 12+
Режиссер Рошди Зем
В ролях: Омар Си, Джеймс Тьерре, Клотильда Эсме, Оливье Гурме
1887 год. Франция. Черный парень Кананга (Си), бывший кубинский раб, пробует себя в роли каннибала в скромном цирке. Здесь его замечает Жорж Футти (Тьерре), потомственный циркач и решает сделать с ним нетолерантный дуэт. Белый клоун Футти издевается на черным, получившим прозвище Шоколя. Вместе они добиваются немыслимого успеха, покоряют Париж, братьев Люмьер и немало небрезгливых парижских барышень. Дуэт, к слову, будто какой-нибудь Smash!, распадется, Шоколя станет играть Шекспира, а Футти скатится в беззвестность.
«Шоколад» - хороший байопик, хотя до «1+1», с которым его объединяет слишком много, чтобы это не замечать (Омар Си, черное и белое, межрасовая дружба), он не дотянет. Главные роли исполнены удивительно и изящно — даже излишняя звездность Омара Си не препятствует благополучному воспритию его персонажа. Он глубокий, страдающий и легкомысленный. Тьерре (между прочим, племяннику Ч.Чаплина) повезло меньше, и его герой не такой фигуристый, но актер справляется достойно. Сама история, выписанная с любовью к цирку и клоунаде (оператору и осветителям особый поклон), местами тяготеет к нравоучительности, но это не происходит слишком часто. «Шоколад» чуть более, чем хотелось бы, темный и по-диккенсовски реалистичный, что мешает его воспринимать как светлую историю про равенство людей, но эта тяжесть не мешает с грустной улыбкой переваривать действо.
Расписание сеансов
Жанр: триллер, 16+
Режиссер Сюзанна Уайт
В ролях: Юэн Макгрегор, Дэмиэн Льюис, Стеллан Скарсгард, Наоми Харрис
Шпионский триллер о том, как русский олигарх Дима Краснов, отмыватель денег №1 в мире, решает слить британской разведке через случайную семейную пару всю информацию о своих делишках. Мэтр жанра, Ле Карре работает в стиле интеллектуального шпионского романа, где шпионы не бегают по крышам поездов, а кропотливо заседают. И все фильмы по его романам такие же — методичные, неспешные, разговорные, но безумно интересные любителям плетения тайных интриг и прочим шахматистам.
Расписание сеансов
Жанр: экзистенциальная комедия, 18+
Режиссер Том Тыквер
В ролях: Том Хэнкс, Александр Блэк, Сарита Чоудри
Обанкротившийся в результате финансового кризиса 2009 года Алан Клей (Хэнкс), финансист и продавец IT-технологий, отправляется в Саудовскую Аравию накануне Арабской весны. Здесь он пытается продать технологии для нового суперпроекта королевского двора саудитов (намек на реально существующий проект King Abdullah Economic City), но получает не столько выход из личного экономического коллапса, сколько культурный шок и личное счастье с доктором (Чоудри), подогреваемое недавним развода.
Однажды немецкий режиссер Том Тыквер снял революционный фильм «Беги, Лола, беги», после чего его блистательный режиссерский ум склоняется под натиском. «Голограмма для короля», несмотря на бесконечное обаяние Тома Хэнкса и вроде бы хорошую режиссеру, вызывает разочарование. Причины в банальных сюжетных ходах, карикатурности образов и посредственном, даже каком-то имбецильном уровне. С другой стороны, если воспринимать «Голограмму» не как оригинальное высказывание, то фильм сойдет за сносную восточную сказку с комичными арабами.