12 февраля 2016 года
Тяжелым танком въезжает «Дэдпул» на российские экраны. Повесть о настоящем хулигане из когорты Людей Икс с возрастным цензом 18+ лидирует в отечественном прокате. Вторым темпом идет сказ о том, как бостонские священнослужители мальчиков любили. На третье — спорная кинолавстори о любви и ненависти Брэда Питта и Анджелины Джоли.
Расписание сеансов
Жанр: фантастика, 18+ IMAX
Режиссер Тим Миллер
В ролях: Райан Рейнольдс, Морена Баккарин, Каран Сони, Эд Скрейн
Уэйд Уилсон (Рейнольдс) — наемник добрых дел с опытом спецназовца за плечами — однажды повстречает среди эскорт-девушек свою любовь Ванессу (Баккарин). Но любви помешает рак. Его Уэйду предложат вылечить в тайной лаборатории, где некто Аякс (Скрейн) превращает людей в мутантов со сверхспособностями. Рак вылечен, но кожа покалечена, Уэйд бежит из лаборатории, которая хочет сделать из него раба, по совету друга надевает обтягивающий костюм и становится балагуром-киллером, осознающим свою комиксовость и наращивающим отрубленные конечности словно Змей Горыныч.
Дерзкий, кичливый и сногсшибательный Дэдпул все меньше напоминает типичного комикс-героя со строгой ориентацией в противостоянии добра-зла. Да, он за наших, но какие методы. «Дэдпул» Миллера — избыточно-подростковый, его наивное заигрывание со зрителем выглядит маргинально. Но при всем при этом это свежая и оригинальная струя в, кажется, заплывшем жирком жанре комикс-фантастики. Струя, которая поливает самоиронией, густым черным юмором и по-азиатски кровавым экшеном. Смотреть «Дэдпул» надо, если вам не перевалило за 25, если революционный задор ещё витает в вашей легкомысленной головушке, и если чувство социальной справедливости легко уживается в вашем гештальте с желанием достать травмат (ну или ладно, катану) и наказать тех, кто перестраивается без поворотника.
Расписание сеансов
Жанр: триллер, 18+
Режиссер Том МакКарти
В ролях: Марк Руффало, Майкл Китон, Рэйчел МакАдамс
2001 год. Бостон. Уолтер (Китон) — журналист газеты, который возглавляет небольшой отдел, занимающийся долгоиграющими расследованиями. Заинтересовавшись короткой заметкой о том, что один священник из бостонского архиепископа настолько сильно любил маленьких мальчиков, что даже попал на скамью подсудимых, Уолтер начинает раскручивать дело и нападает на золотую жилу — оказывается, только в Бостоне педофилов-священников было около 90 штук, а верхушка церкви скромно об этом умалчивала. В конце концов, Уолтер раскроет это дело и получит Пулитцеровскую премию.
Сложно писать что-то противное о фильме, у которого шесть номинаций на «Оскар» и зашкаливающая критика где только не. Но мы попробуем. «В центре внимания» — удачно написанный и тонко снятый фильм на тему, в которой не сильно разгуляешься ввиду деликатных обстоятельств. Но как и герои фильма, пишущие плохо о католической церкви, когда половина читателей — добропорядочные католики, авторы решают этот вопрос мудро. Акцент они делают на остросюжетности расследования, опираясь на аналитические и человеческие качества персонажей Китона и Руффало, как бы оставляя за рамками этику вопроса. Но в то же время предоставлять слово жертвам насилия — весьма хитрый ход, осуществленный без похабщины, как в рейтинговом ток-шоу, но с превосходным чувством такта. В общем, написать плохо не получилось, потому что фильм-то хороший.
Расписание сеансов
Жанр: драма, 18+
Режиссер Анджелина Джоли
В ролях: Брэд Питт, Анджелина Джоли, Мелани Лоран
Уставший от своей роли многообещающего писателя американский романист (Питт) едет со своей женой, увядающей танцовщицей (Джоли), на французский Кот-д'Азюр в поисках то ли вдохновения, то ли возвращения в узы семейного счастья, то ли от безысходности. Но не находит.
«Лаузрный берег» — великолепно-скучная элегия о зияющей пустоте семейного кризиса, исполненная самой гладкой и счастливой парой Голливуда. Снятая самым аппетитным образом с вдохновляющими общими планами и выверенными до сантиметра крупными планами (лучше всего в них вписывается Джоли — то бредущая по безумно-красивым пейзажам, то лежащая на полу), картина уродлива по сути. Замыленная режиссура Джоли, которая прежде снимала средние военные драмы, в этот раз зациклилась на проживании кризиса. Отчего сам фильм получился как и её героиня — с гламурной вывеской (пара Питт-Джоли со времен «Мистер и Миссис Смит» делает фильм в два раза весомей), но с зияющим сплином. Красиво, скучно, грустно.