21 апреля 2016 года
Раз в пять в году, но такое случается: флагман проката – наш фильм. Сиквел фильма-катастрофы «Экипаж» по всем признакам должен бить рекорды. Помешать ему могут (но не смогут) меланхоличная мелодрама «Выбор», отвязно-историческая комедия «Элвис и Никсон» и скандинавская драма про большую датско-шведскую семью «Коммуна».
Расписание сеансов
Жанр: катастрофа, 6+, 3D, IMAX
Режиссер Николай Лебедев
В ролях: Данила Козловский, Владимир Машков, Агне Грудите, Катерина Шпица
Живет такой летчик Леша Гущин (Козловский), сорвиголова, непослушный, но талантливый. Выгоняют его из авиации военной за неповиновение, но находит он пристанище в авиации гражданской. Ставят его под крыло опытного и принципиального Леонида (Машков), который молодого удальца невзлюбил. И все бы кончилось плохо для Алексея, кабы в дело не вмешался повод для героизма — в Юго-Восточной Азии, на вулканическом острове, полном российских туристов, разыгралась стихия.
Советский оригинал был наполовину бытовой драмой и наполовину фильмом-катастрофой. Лебедев если и уделяет драме время, то мимоходом. Ну да, не умеет Гущин уживаться с начальством, зато прекрасно укладывается с неприступной пилотом Александрой (Грудите) — герой-любовник он ещё тот. С точки зрения катастрофы, новый «Экипаж» вполне себе смотрибелен даже за пределами страны, хотя местами героика скатывается в неприкрытое самолюбование. Все прекрасно понимают, что лазать по канату между самолетами во время полета нельзя, но если надо, то можно. Просто делать это лучше как в последней части «Миссия невыполнима» — с легкой самоиронией, нежели с победительским пафосом.
Расписание сеансов
Жанр: мелодрама, 12+
Режиссер Росс Кац
В ролях: Бенджамин Уокер, Тереза Палмер, Мэгги Грэйс, Александра Даддарио
Трэвис (Уокер) — записной альфа-самец — однажды влюбляется в свою соседку Габи (Палмер), студентку и просто красавицу. У той есть парень, основательный врач Райан (Веллинг). Но между Трэвисом и Габи уже пылает огонь, потушить который не смогут ни секс на пляже, ни брак, ни двое детей, ни автомобильная катастрофа, ни кома.
Красивая мелодрама с приятными актерами и традиционно прямолинейной сюжетной линией — блин, про «Выбор» особо нечего и писать. Режиссер Кац пытается наложить сверхсмыслы на понятие выбора, но в любой мелодраме выборов не меньше. Актеры выглядят искренне, особенно Палмер (удивительной красоты, кстати, женщина), эмоции правдоподобны, картинка романтична. «Выбор» — это неплохой выбор для молодой и склонной к красивым историям пары, решившей скоротать вечер за приятными киноощущениями.
Расписание сеансов
Жанр: комедия, 16+
Режиссер Лиза Джонсон
В ролях: Кевин Спейси, Майкл Шеннон, Алекс Петтифер, Джонни Ноксвил
19 декабря 1970 года на лужайке Белого Дома, который в этот период занимал Ричард Никсон (Спейси), объявился незваный гость — Элвис Пресли (Шеннон). Пресли, заскучавший в своем Грейсленде, решил развеяться и послужить отечеству. Он прибыл в гости к Никсону просить его о должности «тайного агента по наркоконтролю». Такой должности не существует, но Никсону категорически нужна популярность среди молодежи, которая, как он думает, ненавидит его. Поэтому президент принимает короля рок-н-ролла, а их встреча, запечатленная на фотоаппарат, становится частью противоречивой американской истории.
Элвис не первый раз встречает Никсона на телеэкранах, но в первый раз так зажигательно и остроумно. Сделать из свидания короля рок-н-ролла и самого неудачного президента США комедию было отличной идеей. Нарочито взбалмошный Шеннон, изображающий Элвиса, и грузный Спейси, гротескно копирующий образ Никсона, выдали прекрасный дуэт. Шутки, построенные на комедии положений, придают фильму балаганный привкус, но без фанатизма. Спейси и Шеннон чудесно дополняют друг друга в экранном кретинизме, а женский взгляд Лизы Джонсон на ЖЗЛ укутывает эту правдоподобный анекдот в обаяние мировой истории.
Расписание сеансов
Жанр: драма, 16+
Режиссер Томас Винтерберг
В ролях: Ульрих Томсен, Фарес Фарес, Трине Дюрхольм, Лизе Койфоэд
Хорошо ли жить в общежитии? Прекрасно, считает датский режиссер Томас Винтерберг («Торжество», «Охота»), изображая утопический рай коммуны — большого дома в буржуазном районе Копенгагена, который достался в наследство Эрику (Томсен) и его жене Анне (Дюрхольм). Чтобы облегчить бремя налогов, супруги решают создать некое сообщество о в хиппи-стиле: вечеринки, совместные заплывы нагишом в холодном море и задушевные песни. Все хорошо, все толерантно, все счастливо, пока Эрик не решает привести в дом свою любовницу. Толерантность Анны не достигла нирваны, поэтому она впадает в ревность.
Ода совместному проживанию друзей (в определенном смысле это метафора Евросоюза) у Винтенберга не достигает апогея — её разрушает бытовуха. Поэтому при удивительно классной игре актеров еврокритики обрушились на датчанина с упреками а-ля «Ну, что же ты не довел идею толерантности до перфекционизма». Винтенберг же остался человеком, и взамен социальной утопии создал мощную драму, с присущим ей киноязыком: гнетущей ревностью, плотно сжатыми губами, затуманенными взглядами и т. п (за это Дюрхольм и отхватила «Серебряного медведя»). Простой человеческий любовный треугольник острым углом разрывает благосостояние социального союза — прекрасное кино же.