6 апреля 2018 года
«Galochka, you're gonna die now»! «Галочка, ты сейчас умрешь!», — теперь эта фраза из старого советского кинофильма засела в головах интернет-пользователей всего мира именно на английском языке. Всё благодаря картинке (ну вы её точно помните!), которая за одну ночь прославила иллюстратора Дмитрия Грозова. Челябинский художник был официальным иллюстратором брэнда «Трансформеры» для Hasbro, рисовал обложки комиксов для западного рынка, «Черепашек-ниндзя» во фронтовом антураже, а ещё помогал выпускать первый русский комикс с нарисованным Путиным.
Но всё это было до проекта Animotion, в котором персонажи наших любимых фильмов оживают в аниме-стилистике.
О том, как зародился проект
— Серия Animotion началась с трёх рисунков («Терминатор», «Робокоп» и «Чужие»), которые я выложил на своих страничках в соцсетях шутки ради. Но вдруг посыпались лайки и репосты — и вот я уже не контролирую эту ядерную реакцию, и вот про меня говорят по телевизору. Советская классика в моих работах появилась тоже случайно, я обычно на страну не смотрю, когда выбираю кино на вечер, но теперь отчётливо вижу, что не Marvel единым и не Голливудом забугорным живёт русская душа. Думаю попробовать повторить эксперимент с французским кино и потестить его на французах.
— Сложно находить баланс между узнаваемостью актёра и мультяшной стилистикой аниме. Самые популярные комментарии из разряда негативных — это когда говорят, что персонаж не похож или что «это уже не аниме» (особенно это касается советских и российских актёров, которых сложнее всего адаптировать под эту стилистику). Поклонники очень любят предлагать нарисовать «Звёздные войны», потому как идей для серии с ними просто миллион. Но тогда моим подписчикам придётся надолго забыть обо всём остальном, потому что это слишком просто поставить на поток. Боюсь, что будет скучно.
О любимом советском фильме и ремейках классики
— Я бы хотел переснять «Планету бурь» Павла Клушанцева — прекрасный советский фильм. Несправедливо забытая картина, которой вдохновлялись Лукас и Спилберг, которая абсолютно точно заслуживает ещё одного шанса. Как и очень многая советская фантастика, на самом деле. Я не знаю, почему её так бездумно обходят стороной у нас.
Вот, например, почему ремейк «Кавказской пленницы» был плох и не понят людьми? Потому что просто копировал оригинал, не добавляя от себя ничего нового. Делая копию чего-то, ты подталкиваешь людей сравнивать с исходником, а оригинал всегда превосходит копию по определению. Любые ремейки — в том числе и особенно мультремейки — со всеми безграничными возможностями анимации должны быть творческим переосмыслением. Данью уважения оригиналу, но всё-таки самостоятельным произведением. Проблема того же мультфильма «Кин-дза-дза» была скорее в полном непонимании рынка и аудитории. Поэтому и получилось не то и непонятно, для кого.
О выбранном стиле
— Когда я только начинал Animotion, у меня было два варианта стилистики. И выбирал я между ними с помощью броска монетки, так как обе идеи были достаточно смешными и крутыми одновременно. Сейчас серия Animotion с тем же успехом могла существовать в стилистике классических мультфильмов Уолта Диснея. Где-то в параллельной вселенной я рисую её именно так.
День, когда умерла рисованная анимация, — для меня просто катастрофа. Я не хочу принижать 3D-формат, в нём тоже хватает шедевров, но он буквально убил анимацию. За один день я делаю пару рисунков для себя и своих проектов и по одному-два рисунка в паблик в рамках серии Animotion. Ну и это всё после рабочего дня, в течение которого я рисую разного рода заказы по работе, а на цифру я перешёл когда-то давно для того, чтобы экономить время. Я ровно то же мог бы делать и без компьютера, просто в сто раз медленнее, на стилистике это никак не отражается.
О мировом признании и рекламе
— Мои работы — как стадо заблудших овец, постоянно куда-то разбредаются без моего ведома. Я постоянно нахожу отбившуюся кучку анимоушнов где-нибудь на забугорных сайтах, фейсбуке и реддите, куда я их точно не выкладывал сам. За океаном ведутся точно такие же обсуждения проекта, как и в России, просто не на уровне СМИ, а чуть более локально — среди фанатов жанров аниме и кинофантастики.
— Я был приятно ошеломлен, когда за пару суток набрал 30 000 подписчиков в своей группе. Тем не менее, никак принципиально на мою жизнь это не повлияло. Просто продолжаю заниматься тем, чем занимался до этого. Всегда открыт для сотрудничества, но именно и только в рамках того, что интересно мне.