3 марта 2017 года
Жила-была одна девушка Маша, и у нее не было детей.
Зато у нее было все остальное. Смотрите: муж Андрей, собака Альба, много друзей, работа, строительство дома, велосипед, лыжи, фотокамера Canon EOS, курсы итальянского, курсы дрессуры собак, выходные в горах и очень мало свободных вечеров. И вообще, Маше 28 лет, какие дети, что вы пристали.
Но. Никто и не приставал. Просто все вокруг взяли и внезапно родили. Все друзья, с которыми с 8 класса неразлучно, с которыми на шашлыки-дачи-рыбалки-озера и в баню, исчезли из зоны доступа. То есть они, конечно, никуда не исчезали, вот они онлайн. Никто ни с кем не ссорился. Просто люди пропали, как персонажи из игры: улетели в какие-то сказочные дали, без предупреждения, не сказавши адреса. Маша и Андрей даже не сразу это поняли. Знаете, как это бывает: висит пауза, и только через полгода понятно, что пауза затянулась.
Маша случайно выяснила, что ребята встречаются по-прежнему. Новый год, дни рождения, выходные на дачах — все, как раньше, только без них. Пара осторожных вопросов подругам, и выяснилось: «Ну у вас же нет детей, вам, наверное, теперь неинтересно с нами». Вот оно что — сексизм по материнскому признаку. Ты вроде хороший человек, но какой-то... ущербный, главного в жизни не знаешь.
Нет, если честно, эти вновь обращенные мамашки — это что-то. «А как вы какаете?» — это одна из самых невинных тем для беседы. «А пошел? А разговаривает? А где вы плаваете? А творог ест? А моя плюется. А днем тоже памперсы? Аллергия непонятно на что?» — ну вот такие интереснейшие дискуссии за столом. Маша это помнит. Вероятно, она сидела с вежливым лицом, улыбалась деревянно, но не участвовала, нет. Не то чтобы Машу бесили эти дети и эти разговоры, просто она и вправду не знала, какую реплику воткнуть.
— Ну хорошо, — говорит мне Маша. — Но при чем тут Андрей? Это же и его друзья тоже. Что с ними-то случилось? Получается, они ставят его в игнор за то, что у нас нет детей? Это же бред.
Маша в замешательстве, она чувствует себя то виноватой, то незаслуженно обиженной. Ситуация кажется глупой, надуманной, но что делать, все равно непонятно. Звонить друзьям и оправдываться? Или не звонить и обидеться? Ерунда какая-то. Вам знакома такая история?
P.S. Если честно, история «Про добрые и глупые дела» ещё не закончилась. Почти все единогласно проголосовали за «рассказать все жене честно», но Борис ещё не решился. Он пока копит в себе храбрость и подбирает слова: «Дорогая. Ммм. Как бы тебе сказать. Я облажался». Знаете, непросто такое выговорить.