2 апреля 2019 года
Все чаще выходят киноленты, в которых центральным персонажем является женщина или группа женщин. И, если раньше это были мелодрамы или ромкомы с веселыми и дурашливыми девчонками, то сейчас режиссеры не бояться показать, что и девушки могут быть драматическими персонажами со сложной судьбой. Вот пять хороших картин, где героини доказывают, что «слабый пол» не такой уж и слабый.
2019 год
В октябре 2014 года президент Marvel Studios Кевин Файги анонсирует первый женский сольник в киновселенной, и он неожиданно не про Черную Вдову, а про Кэрол Денверс. Она не самый известный персонаж комиксов Marvel, но Файги решил сделать ставку именно на нее.
История капитана Денверс — достаточно типичный ориджин супергероя, за исключением двух моментов. Первый — повествование по сути начинается с середины: мы не знаем ничего ни о прошлом героини, ни о том, откуда у нее появились силы. По мере развития сюжета вместе с Кэрол мы узнаем о ней все больше и больше, что помогает нам сильнее сопереживать персонажу.
Второй момент — фильм говорит не о том, что женщины сильные, а о том, что каждый имеет право на эмоции и просто быть собой. Кэрол с Земли противопоставляется Верс из «Старфорса». Искренность и открытость против самоконтроля и подчинения высшим силам. И землянка нравится всем явно больше: веселая, честная, смелая и любящая, Кэрол Денверс — очень хороший пример как для молодых девушек, так и для парней.
2017 год
Как же обойти стороной фильм о самой известной супергероине? Экранизация превращения Дианы из юной принцессы амазонок в героиню, защищающую Землю, на данный момент является одним из лучших фильмов киновселенной DC.
Чем же интересна история воительницы из Темискиры? Диана начинает свой путь как возвышенная, слегка наивная полубогиня, взращенная историями о предназначении амазонок. По мере познания мира и людей, которых ей нужно защищать, героиня видит несовершенство окружения и самой себя. И принимает его, не отвергая алчность и злобу в сердцах смертных, но и понимая их героизм и самоотверженность.
Диана не только меняет мир вокруг, но и меняется сама, становясь культовой героиней, за приключениями которой в комиксах вот уже почти 80 лет следит весь мир.
2016 год
Если и говорить о развитии женских образов в киноиндустрии, то стоит упомянуть и самую знаменитую корпорацию, поставляющую детям образы для подражания — Disney. К их принцессам всегда была одна и та же претензия: они ничего не решают и лишь ждут «принца на белом коне». За последнее десятилетие с приходом Рапунцель, Мериды и Эльзы все изменилось.
Так почему же, имея столько анимационных фильмов с новыми интересными героинями, мы выделяем именно «Зверополис»? Дело в том, что Джуди Хопс изначально выбирает путь, противоречащий как устоям мира, в котором она живет, так и, в некотором роде, здравому смыслу. Крольчиха-полицейский в мире антропоморфных хищников в два раза больше нее, это ли не странно?
Столкнувшись с непониманием окружающих в детстве, с тяжелой (для маленького кролика) подготовкой в академии и пренебрежительным отношением коллег, Джуди отстаивала свои интересы и делала то, что считала правильным. В этом и кроется привлекательность героини как ролевой модели.
2015 год
В центре истории — Джой Мангано, мать-одиночка из пригорода, которая, столкнувшись с трудностями в уборке пола, создала чудо-швабру. Звучит как очередная комедия, но на деле фильм с Дженнифер Лоуренс — драма про тяжелый путь к успеху через жертвы, постоянные упреки и подставы со стороны членов семьи, провалы и разочарования.
За два часа Джой из забитой девчушки вырастает в держателя семейного бизнеса, знающего, чего она хочет и куда идет. Она не становится надменной или злой, лишь начинает транслировать свою внутреннюю силу в окружающее пространство, и на нее хочется равняться.
2014 год
В России умеют снимать военно-патриотические фильмы, но они в основном про Великую Отечественную, и про подвиги советских солдат. Эта картина про другую войну и других людей.
В Российской империи уже произошла революция, и император отрекся от престола. Первая мировая подходит к концу, и большевики не хотят её продолжения. Армия сломлена, их боевой дух почти утрачен. В условиях этой неразберихи, чтобы пристыдить морально разложившихся солдат, Временное правительство создает так называемый «батальон смерти», состоящий только из женщин под руководством знаменитого прапорщика Марии Бочкаревой.
И женщины идут воевать. Идут добровольно, жертвуя собой, зная, что, скорее всего, не вернутся домой. Кроме ужасов войны и смерти, они борются с солдатами, которые их ни во что не ставят, и сами с собой. Молодые девушки показывают такую мужественность и стойкость, которую хочется ставить в пример.
Больше интересного — на нашем канале в «Яндекс.Дзен».