6 июня 2011 года
КАЗАНЬ Хрущобы на Красной позиции Московская барышня, художница Пономарева, путешествуя по городам и весям, пришла к выводу, что провинции не хватает красок, и бросила клич. Откликнулись 11 миллионников, в том числе Казань. В конкурсе победила студентка художественного училища, и по ее эскизам две заурядные хрущобы в начале улицы Красной позиции раскрасили в стиле конструктивного абстракционизма. В картинах угадываются городские достопримечательности и национальные орнаменты. Композиция рисунков не совсем ясна и путает нарочитой эклектикой. «Хрущевки» знамениты на весь город, действительно пестрят в глазах и исключительно поднимают настроение. ЧЕЛЯБИНСК Пролетарский пиар По заказу флагмана отечественного трубостроения ЧТПЗ московское дизайн-агентство «Ё-программа» разработало триптих, пропагандирующий пролетариат, что само по себе удивительно и достойно рассказа. И назвали триптих соответственно — «Горячее сердце — Стальные нервы — Железная воля». Сразу понятно, что на плакатах — металлурги, не кто-нибудь. В наш век дефицита токарей и других рабочих специальностей агитация очень кстати, так что ЧТПЗ вообще молодцы. Заметим, что и выполнены панно в необычной стилистике: что-то от агитплаката 30-х, что-то — от коллажной техники поп-арта. Баннеры размещены в рамках имиджевой кампании «Яркая компания ярких людей», идея которой в том, что металлургия — это искусство укрощения огня, металла, а сотрудники ЧТПЗ — яркие личности, а не безликие суровые люди в масках у мартеновских печей. Так рабочий район Челябинска наполнился авангардными красками, а панельные многоэтажки стали арт-объектами. ВОРОНЕЖ Домик-гжель Рядом с одной из крутых детских площадок ни с того, ни с сего вырос домик, а по белым его стенам разошлись синие узоры. Никто не понял, что это, даже когда появилась вывеска – «Валенки». Оказалось, кафе, и к тому же пиццерия. Открытие намечено на 1 июня, День защиты детей. Спрашивается, зачем новое кафе разрисовали под старо-русскую гжель? Какая связь с детьми, или с пиццей ну или, наконец, с «Валенками»? Ну, нарисовали бы, например, кота Матроскина в зимней обувке или мужичка того из произведения «Падал прошлогодний снег»? Оказалось, гжель выбрали из соображений гармонии с окружающими объектами, а именно с Торговым двором под названием Соборный», а также с храмом Ксении Петербургской, что неподалеку. Сначала, правда, намеревались расписать домик под хохлому, даже был вариант нарисовали, но когда прибросили эскизы, черно-золотой рисунок показался мрачноватым. А гжель в ансамбль вписалась вполне. Фото: Иван Пушкарев, архив журнала «Выбирай», www.greenwill.ru, Дмитрий Астафьев, архив пресс-службы ЧТПЗ, Аким Свиридов