27 ноября 2012 года
В российском прокате: с 29-го ноября 2012-го года
Возрастные ограничения: 16+
Писатель (Куэйд) зачитывает отрывки из своей заунывной новеллы «Слова» поклонникам его сомнительного творчества. Фабула книжки вертится вокруг ещё одного писателя (Купер), познавшего искушение Шолохова: найдя в антикварном чемодане рукопись, он публикует её под своим именем. Слава, признание, богатство — в обмен на скромную ложь. Совесть мудро курит в сторонке, пока не является старикан, выдающий себя за автора и главного героя рукописи. Тройственный сюжет закручивается в колючую проволоку, пытающуюся выглядеть драматичной.
Режиссеры мечутся между слоями, словно уворачиваются от пулеметных очередей, сюжет распадается на бесчисленные флешбэки. И в какой-то момент создается ощущение, будто за кадром сидит и изучает строение матрешки любопытная, но туповатая девочка лет семи. Режиссерский дуэт, дебютирующий в этом амплуа, как-то странно расставляет акценты. Вроде перед нами драма с внушительным набором клише (смерть ребенка, предательство, тонкая грусть, творческие муки), но драма глупая, завернувшая в тупик хеппи-энда и оттого пронзительно-скучная.
Клагман и Стернтал много обещают, хорошо соблазняют, но как дело доходит до главного, опускают руки. Кажется, что во всем виноваты сценаристы, ибо в остальном фильм трудно упрекнуть. Актерский состав, разбитый на могучие кучки (Купер и Салдана, Куэйд и Уайлд), безупречен, операторская работа — выше всяких похвал. Да вот беда, сценаристы — все те же Клагман и Стернтал. «Слова» бы замечательно смотрелись на бумаге, но вот операция условной экранизации прошла с летальным исходом: факиры были пьяны, фокус не удался, кролики разбежались по норкам.