11 августа 2011 года
Кайл (Петтифер) — гламурный подонок и типичный нарцисс, исповедующий античную доктрину «в здоровом теле здоровый дух». В процессе своего утопического самовознесения он оскорбляет девушку Кендру, дурнушку и макабрическую ведьму в одном лице. Она превращает красавчика в шрамированного меланхолика, а его жизнь — в поиск женщины, способной на красивое сексуальное пожертвование во имя любви.
«Красавица и чудовище» — история, избитая Голливудом чуть менее, чем «Ромео и Джульетта». Во всех своих экранизациях она неизбежно ведет к слезоточивому хеппи-энду. Это в принципе здорово, но когда ты старше 14 и ты не одинокая домохозяйка, хочется чего-то большего. Единственное, что отличается оригинальностью, — образ чудовища. В классической диснеевской анимации им был бизоноподобный монстр, в марнеровском мюзикле 1987 г. — волосатый гуманоид, во французской постановке 1946 г. с Жаном Маре — небритый клоун.
В «Страшно красивом» чудовище предстает удивленному зрителю в виде облысевшего гота самых сатанистских убеждений. Беда команды Барнза заключается в том, что они не замечают, что Петтифер-нарцисс, наделенный харизмой актера из гей-порно, гораздо более отвратителен внешне, чем Петтифер-урод. В результате борьба за любовь превращается в трагикомичный фарс: за что боролись, на то и напоролись.
Другая беда фильма, пожалуй, в отсутствии психоделики. Казалось бы, магические пертурбации главного героя должны обязывать… Ан нет. Она здесь выжжена дешевым расписным романтизмом и примитивизмом сюжета. И что уж совсем непростительно, так это невыразительность главной героини (Хадженс): она мало того что некрасива, так ещё и в любви чересчур неубедительна. Настолько, что в нее может поверить только 14-летняя ранетка, переевшая барбитуратов.