4 июля 2016 года
1 июля в ледовой арене «Трактор» состоялся «TRAKTOR DAY» — мероприятие для СМИ накануне Дня спортивного журналиста. Гостям пообещали экскурсию в закрытые комнаты ледовой арены и товарищескую игру на челябинском льду. С кем, правда, не уточнили. И это был боооольшой сюрприз.
Надо сказать, что я плохо подготовилась: вырядилась в платье, потащила с собой громоздкий фотоаппарат и только в самый последний момент сообразила взять кофту — на лед же пойдем.
Нас встретила Анна Гусева, директор музея ХК Трактор. Она показала нам то, что мы, в принципе, уже видели — сам музей и его экспонаты. Два зала — исторический и современный, рассказывают о том, как собралась команда «Трактор», что легендарные игроки выходили на лед в черно-белой форме и какие награды получал клуб в разные годы. Но если вы вдруг попадете в музей не сами по себе, а под чутким руководством Анны, узнаете массу интересного. Например, кому из игроков сын генсека ЦК КПСС запретил лететь на матч и спас жизнь, кто выкупил медаль для Виктора Шувалова и какую награду в Токио получил Валерий Белоусов.
После музея мы побывали в ложе №33 — так называемой ложе «жен, друзей и родителей», балкончике видеотрансляции (в этом году будет HD, ликуйте, болельщики) и в зале для пресс-конференций. А вот потом началось самое интересное.
Группа журналистов добралась до раздевалки — в центре стоял самовар, а вдоль стен, на плечиках развешаны майки «Трактористов», белые и черные. И коньки тут же, на полке. Из 20 журналистов на лед решились выйти только 9. Скептически оглядываю себя: коленки голые, одна тонкая кофта. И фотки классные сделать хочется. Но упускать шанс не могу — заталкиваю фотик подальше, выбираю белую майку с Поповым, №9, и затягиваю шнурки на коньках — праздновать, так с музыкой.
Внезапно в раздевалку входят капитаны команд, и народ не стесняется радостно завопить: «черными» командовать будет Алексей Кручинин, а нами, «белыми» — Максим Якуценя.
Максим с ухмылкой смотрит на мои голые ноги, качает головой: ну пойдем, клюшку выберем. Кроме меня в команде ещё одна девушка (оказалась умнее, пришла в джинсах) и два парня. Идем на лед: впереди Якуценя, за ним «Глинкин», потом «Попов» (это я!), «Шинин» и «Хлыстов».
Нам достается «домашняя лавочка». Честно признаюсь Максиму, что катаюсь крайне фигово, и спрашиваю, что делать-то? «Побеждать, — улыбается хоккеист, а потом добавляет, — Вы готовы, дети?». Нам только и остается, что ржать и орать «Да, капитан!».
На лед мы вывалились, похрюкивая. Тут же обнаружили, что из всей команды крепко на ногах стоит только сам Якуценя и ещё один парень. На воротах у нас Евгений Угрюмов («Белые медведи»). Пять минут на раскатку и первое вбрасывание.
Шайба у нас, качусь к воротам соперника, понимаю, что остановиться не могу, но тут очень удачно подворачивается кто-то из «черных». Торможу в него, роняю человека на лед, а сама гордо стою на ногах. Ах, какая молодец. А шайба, тем временем, уже перешла к сопернику, и надо разворачиваться. Минут за пять я привыкла и даже начала клюшкой по ногам противников попадать. Осталось в шайбу прицелиться. К слову, схожие проблемы были почти у всех: люди падали, с дико сосредоточенным лицом проезжали мимо шайбы, тормозили в борта, ворота и вратаря, спотыкались на ровном месте и очень виртуозно промахивались по пустым воротам.
Первый гол мы забили неожиданно для болельщиков, соперников и самих себя. Капитан дал пас на середину, оттуда шайбу перебросили на пятачок, а там у самых ворот очень удачно стоял «Глинкин», который ловким броском отправил шайбу в сетку. Забили, и Якуценя первым бросился обниматься. Так что обнимались как настоящие хоккеисты. И как только клюшкой кому-нибудь в лице не прилетело, не понимаю, магия победителей, наверное. А ещё тут надо сказать, что вратари игрокам нисколько не мешали: вежливо двигались в сторону и выходили из ворот, когда соперник был уже близко. А ещё изрядно помогал талисман команды — белый мишка. На первом штрафном (их было два) он так крепко обнял вратаря, что тот и шайбы не заметил.
Между делом капитан подъехал ко мне, заговорщицки шепнул: «А вот если ты клюшку прям на лед опустишь, то и по шайбе попадешь, а не только кому-то по конькам», подмигнул и поехал дальше.
К середине матча я осмелела настолько, что пошла забивать штрафной. И ведь смогла! Силой воли, мишки-талисмана (он вратаря держал) и какой-то матери. Завершился матч буллитами. Мы были уверены, что выиграли (соперники дважды промазали), но им назначили ещё два броска, чтобы матч закончился товарищеским счетом 5:5.
А потом фотосессия (наобнималась с белым медведем), торжественное вручение дипломов (у меня есть бумажка, где написано, что я умею и играла с Якуценей, да) и чаепитие. Пожалуй, это был лучший спортивный праздник для прессы. И шайбу в коньки тому, кто попробует это оспорить. Спасибо, «Трактор», мы вас любим!
PS: мне было ни капельки не холодно. А упала я уже в самом конце, после игры, когда хотела пафосно забросить шайбу в пустые ворота.