5 апреля 2018 года
Драма, 18+
Режиссер Гарт Дэвис
В ролях: Руни Мара, Хоакин Феникс, Чиветель Эджиофор, Тахар Рахим, Ариана Лабед
А апостол Петр-то был черным. Если верить Universal Pictures. Вообще, чудны дела твои, господи, когда Голливуд берется за экранизацию библейских историй. Вспомнить, к примеру, Мартина Скорсезе, у которого та же самая Мария Магдалина даже занималась любовью с Иисусом Христом. У Гарта Дэвиса, постановщика «Льва», до этого, слава богу, не дошло, но его «Марии Магдалине» досталось по другому поводу. Дистрибутировать этот фильм должен был Вайнштейн ещё в ноябре прошлого года, но со всеми этими #metoo фильму со столь религиозным содержанием грозило бы обличение в лицемерии. Поэтому жизнеописание мироносицы Христа поскакало по прокатной сетке, пока не приземлилось на Пасху, предварительно наведавшись на пару фестивалей.
Мария Магдалина, кто не знает, — ближайшая соратница Христа, первой увидевшая его после Воскрешения, отказавшаяся от замужества ради возможности следования за Христом и особо к нему приближенная. Именно поэтому её считают самой важной из апостолов, хотя по сути апостолом она не являлась — а все гендерное неравенство.
Гарт Дэвис снял практически полноценный байопик про женщину библейских времен. Иисус Христос здесь тоже важен (раздобревший Хоакин Феникс), но только в качестве исторического фона. Фильм досконально про Марию (Руни Мара), причем в её ортодоксальном и каноническом варианте, близком к тому, как она описывается в Библии. Это своеобразный феминистский взгляд на знакомую издревле историю, где важность женщины раскрывается не с позиции материи Иисуса, а с позиции его ближайшей помощницы. Основной претензией от критиканской братии стал слишком методичный, скучный характер повествования, не соответствующий значению происходящего (и фигуре Христа). Фактически это бытовая история из жизни наших предков — и такой взгляд кажется ещё более непростительным, если бы они опять занялись любовью.