16 июня 2017 года
Жанр: мультфильм, 6+
Режиссеры: Кайл Балда, Пьер Коффан, Эрик Гуильон
Плохая новость: Грю превратился в хорошего парня. Теперь он с женой Люси работает на Антизлодейскую лигу и пытается быть примерным. Оттого чувствует себя скверно. Поэтому, когда нужно изловить нового злодея, — Бальтазара Брейка (в оригинале говорит голосом Трея Паркера, создателя и актера озвучки «Южного парка»), пережиток дискотеки 80-х, бывшего кумира подростков, стилем и поведением напоминающего раннего Майкла Джексона, — Грю проваливает дело. Упускает преступника и оказывается в голом виде на детском дне рождения. За косяк, достойный мистера Бина, Грю гонят из Лиги, но на помощь приходит брат-близнец Дрю — белокурый миллионер (дворец, солидный парк Ferrari и частных вертолетов), промышляющий грабежом. Дрю соблазняет брата вернуться к злодейству и отомстить Брейку, что не нравится Люси, но очень нравится Грю. Тем временем миньоны отвисают в тюрьме.
«Гадкий я» начинался как попытка скрестить голливудские технологии и европейскую карикатуру (взгляните на веселые картинки из Charlie Hebdo – там точно мелькал такой же лысый череп и острый нос), а к 2017 году превратился, пожалуй, в одну из самых успешных и любимых массовым зрителем франшиз. Удивительней всего во всей этой истории, что целевая аудитория мультфильмов не просто объединяет детей и взрослых (это заветная цель любого мультпродюсера), а ориентируется на последних, которые используют детей как прикрытие, чтобы посетить кинотеатр без опасения прослыть переростком. Тут тебе и культурный код, вшитый в половину кадров (к примеру, в триквеле белокурый Дрю одевается в черный костюм, а лысый Грю — в белый: чем не инь — янь?), и примитивная цветовая гамма, и любовная линия, едва не расходящаяся в треугольник, и аллюзии на политическую современность.
Третья часть (четвертая с учетом «Миньонов», полноценно вписывающихся в хронологию) успешно эксплуатирует достижения франшизы и довольно успешно избегает штампов — по крайней мере, сюжет плавно огибает банальности. Понятное дело, что найдется немало умников, которые скажут, что Грю уже не тот, и что Universal скатился в УГ. Так вот, не верьте — студия успешно отрабатывает материал, расширяет вселенную, а герои эволюционируют. Блин, да «Гадкий Я 3» по драматургии опережает «Трансформеров», а его сценаристы могли бы провести мастер-класс по фантазии коллегам из «Форсажа».